За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC: 200 по пробкам

Kia pro_cee'd GT и Opel Astra GTC: 200 по пробкам

Kia pro_cee’d GT 1.6 (204 л.с.), 6АКП + опции (952 939 руб.)
и Opel Astra GTC A 1.6 (200 л.с.), 6МКП, Sport + опции (1 137 900 руб.)

Недавно коллеги из журнала «За рулем» тестировали Kia cee’d GT на автодроме «Смоленское кольцо», выбрав за отправную точку признанный эталон в классе – VW Golf GTI. Разница в 16 л.с. предопределила результат, но тогда просто не было более подходящих конкурентов: у всех 2-литровые моторы от 220 л.с. К моменту нашего сравнительного теста равный по силе соперник нашелся.

Представили

Знакомьтесь, первый на нашем рынке заряженный хэтчбек от Kia. Модификацию GT показали на Женевском автосалоне еще в марте 2013 года, вскоре начались продажи в Европе. Наконец заряженный cee’d GT в пятидверном исполнении и трехдверную версию pro_cee’d GT можно купить и в России. Под капотом модернизированный 1,6-литровый агрегат серии Gamma, знакомый нам по моделям Rio, Soul и cee’d. У мотора снизили степень сжатия, оснастили двухпоточной турбиной, а на смену распределенному впрыску пришел непосредственный.

1.6 T-GDI развивает 204 л.с. и в отличие от конкурента попадает в более дорогой налоговый диапазон

200-сильный турбомотор 1.6 Ecotec – самый мощный в линейке, если не считать OPC-версию (280 л.

с.)

Эффектное купе Astra GTC уже можно считать старожилом даже на российском рынке. Зато опелевцы обещали представить 13 новых двигателей до 2016 года и, похоже, выполняют обещание. Год назад показали 170-сильный SIDI Turbo, а вот теперь 200-сильный агрегат, который также устанавливают на Opel Cascada и Zafira Tourer в Европе.

Эх, в таком составе да на автодром, но специфика нашего теста более приземленная. Кто же практичнее в городской среде?

Посмотрели

Pro_cee’d чуть легче и на 50 мм ниже пятидверки. А от гражданской модификации, помимо двигателя, «джи-тишку» отличают более жеcткие пружины и амортизаторы, тормозные диски увеличенного диаметра, очень удобные спортивные ковши Recaro со вставками из замши, пухлый руль с красной прострочкой и алюминиевые накладки на педали. Фирменной функции FlexSteer, позволяющей менять усилие на баранке, у GT нет, а одноименная кнопка влияет лишь на рисунок приборного щитка. Словом, антураж заметно преобладает над содержанием.

В отличие от соперника «кореец» услужливо подаст переднему седоку ремень безопасности.

Кнопка Sport делает острее руль, отклики на газ и зажимает амортизаторы. Tour возвращает параметры в исходное положение и чуть больше нормы «расслабляет» амортизаторы.

Наша Astra GTC внешне не отличается от версий с менее мощными моторами – по-настоящему заряженной считается модификация OPC (280 л.с.). Зато есть опциональное шасси FlexRide, которое влияет на характер автомобиля: можно настроить жесткость амортизаторов, реакции руля и педали газа. Ну а пространство на втором ряду и вместительность багажника у обоих очень схожи и с запасом обеспечат потребности среднестатистического горожанина.

Прокатились

В салоне Kia почти идеальная тишина: не слышно ни дорожного шума, ни двигателя. Жаль, все-таки за рулем «зажигалки» порой хочется рыкнуть на соседей по потоку. Руль хоть и тяжелый, но понятный и предсказуемый в большинстве ситуаций. Усилия на педали тормоза хотелось бы побольше, да и привод сцепления не балует информативностью, а поскольку на низких оборотах ощущается дефицит тяги, трогаться приходится буквально вслепую – в пробках неудобно. Зато стоит поехать активнее, все становится на свои места. При этом в меру жесткие подвески не вытрясают душу на асфальтовых стыках или трамвайных путях.

Дизайнеры посчитали, что черный рояльный лак на руле сочетается с красной прострочкой и алюминиевыми накладками на педали, – дело вкуса. Кстати, педаль газа напольная, с функцией кик-даун

Салон Opel смотрится гармоничнее, но из-за рельефных форм передней панели возникает ощущение тесноты. Руль толстого сечения удобнее по хвату, а вот педали гражданские, кик-дауна нет

Фишка Astra GTC в передней подвеске HiPerStrut – стойки МакФерсон соединяются с колесами через поворотные кулаки. На деле это означает, что при резком нажатии на газ руль не вырывает из рук. Ездовой комфорт на высоте отчасти и благодаря большему диаметру колес и высокому профилю шин. А вот рулю недостает информативности в околонулевой зоне, зато форма руля, педальный узел, избирательность коробки – без нареканий, органы управления радуют и в пробке и при скоростном маневрировании, да и мотор приятно звучит. Жаль, обзорность у обоих неважная, но тут уж ничего не поделаешь – дизайн в данном случае важнее.

Приценились

Kia pro_cee’d GT доступен в единственной комплектации, причем менее оснащенной, чем пятидверка: ни камеры заднего вида, ни парктроника. Спасибо за пакет «теплые опции», куда входят подогрев руля, зеркал, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей. Все это за 949 900 руб. Kia cee’d GT на 110 000 руб. дороже, но в его активе двухзонный климат-контроль (у трехдверки кондиционер), задний парктроник, а также датчики света и дождя. Список опций небогат – в нашем автомобиле лишь красная подсветка зоны ног (3039 руб.).

Трехдверной модификации GT доступен только кондиционер, а двухзонный климат-контроль полагается пятидверке

За круиз-контроль не придется доплачивать, а вот система Opel Eye с функциями предупреждения о покидании полосы и распознавания знаков обойдется в 20 000 руб.

Opel Astra GTC с 200-сильным мотором доступен только в комплектации Sport от 984 900 руб. и по умолчанию оснащен двухзонным «климатом», парктроником сзади, подогревом сидений и зеркал. Плюс солидный список оборудования: датчики света и дож­дя – 6000 руб., адаптивное шасси FlexRide, кресла с медицинским сертификатом AGR и спойлер – 49 000 руб., аудио­система Infinity – 25 000 руб., навигация с голосовым управлением – еще 10 000 руб. Недорого, но главное, есть выбор опций, который в Kia сильно ограничили. Кстати, оба автомобиля продаются только с МКП – особенность жанра. «Зажигалки» с «автоматом» сегодня лишь у продукции VAG.

Итог

Сергей Федоров, редактор:

– В обоих автомобилях спортивности столько же, сколько в физкультурниках-любителях, облачившихся в модные тренировочные костюмы ради пущей солидности. Только у pro_cee’d GT прикид попроще, а у Astra GTC – побогаче и поярче. Да и мотор у «Опеля» живее – он с самых низов проявляет заводной нрав. На автодроме тормоза Kia перегрелись уже на втором круге. Механизмы Opel оказались прочнее, но и они выдержали немногим больше…

Константин Васильев, редактор:

– Каждый хорош по-своему, вопрос приоритетов. Kia pro_cee’d GT выглядит по-азиатски нарядно и рассчитан на молодую, порой не слишком обеспеченную аудиторию. Потенциальный владелец Astra GTC чуть взрослее. На спортивной трассе не уступят друг другу: Opel чуть азарт­нее в управлении, а Kia лояльнее к новичку на трек-днях. А вот в городе лично мне было комфортнее за рулем Astra GTC, да и опциональная политика у «немца» более гибкая. Мой выбор за Opel.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх