За рулем

11 005 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Porsche Macan S и BMW X4: сошлись характерами

Porsche Macan S и BMW X4: сошлись характерами

Porsche Macan S 3.0 (340 л.с.), 7АКП с опциями (3 256 868 руб.) и BMW X4 xDrive35i 3.0 (306 л.с.), 8АКП с опциями (4 294 770 руб.)

Представили

BMW X4 – суть Х3 в исполнении лифтбек, то есть вариация, где имидж преобладает над практичностью. По такому же принципу когда-то появился BMW X6 на базе «икс пятого» – первый в своем роде Sports Activity Coupe.

Привод у X4 только полный, дорожный просвет немногим меньше, чем у донора (204 против 212 мм), а свесы чуть длиннее. Моторы те же за исключением версий 20i и 20d, которые для X4 являются базовыми. Нам же на тест досталась не самая популярная, зато самая мощная бензиновая модификация xDrive35i.

Трехлитровый наддувный V6 с сухим картером впервые засветился на обновленном Porsche Panamera. Для Macan S его дефорсиорвали до 340 л.с.

Рядная «шестерка» N55 с непосредст­венным впрыском и турбокомпрессором Twin Scroll с двойной крыльчаткой выполняет нормы Euro 6

В основе Porsche Macan лежит Audi Q5. Треть узлов и агрегатов унифицирована с донором: подвески конструктивно те же, но со своими настройками, «робот» PDK – доработанный S tronic. А вот за распределение между осями крутящего момента отвечает электронно-управляемая муфта привода передних колес, как на старшем Cayenne.

Автомобиль доступен в двух исполнениях: Macan Turbo с двигателем V6 объемом 3,6 л (400 л.с.) и базовый 340-сильный Macan S.

Посмотрели

На втором ряду BMW X4 чуть просторнее, в том числе и над головой, несмотря на ниспадающую линию крыши. Дело в том, что сиденья у X4 расположены ниже, чем у X3. А у Macan еще и опциональная панорамная крыша, которая съедает часть пространства. Впрочем, главное место – конечно, за рулем. Переднее сиденье X4 тоже ниже, чем у X3, на 20 мм, но посадка по-прежнему высокая – парадокс. В Porsche, напротив, сразу ощущаешь себя за рулем спорткара с низкой посадкой.

В салоне благородство форм и материалов. Архитектура намекает на родство с другими моделями Porsche, а хронометр тешит гоночные амбиции

Эргономика отличная, а дисплей хоть и лишен функции touchscreen, зато подчиняется многофункциональной шайбе iDrive

Кресло BMW с регулируемой боковой поддержкой спинки кажется удобным, пока не пересядешь в Porsche. Боковая поддержка здесь регулируется не только на спинке, но и на самой подушке сиденья. Само кресло чуть мягче, но не менее цепкое. В нем комфортнее справляться с перегрузками. Обзорность хороша у обоих, а эргономика лучше у BMW – здесь основные функции подчинены шайбе iDrive. Найти же нужную кнопку в чешуе на центральной консоли Porsche нелегко, хотя в целом интерьер смотрится богаче.

Прокатились

BMW X4 с единственной в линейке рядной «шестеркой» по части динамики не слишком впечатлил. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает дизельной версии 35d (5,6 и 5,3 с соответственно). Зато в городе оказался заметно мягче и комфортнее в управлении, чем соперник: понятное, несмотря на нелинейную зависимость, рулевое управление, правильное усилие на педали тормоза и незаметная работа 8-ступенчатого «автомата» ZF. X4 чуть жестче, чем прародитель, но ощущается это только на плохой дороге, когда передней подвеске порой не хватает хода на отбой.

Борткомпьютер не только имеет функцию хронометража, но и нарисует график перегрузок и траекторию движения.

В режиме Sport характерис­тики работы привода и шасси можно разделить.

Porsche Macan – первый в классе автомобиль с пневмоподвеской. Стелит и вправду благородно. В режиме Sport просвет уменьшается на 10 мм – до 180 мм, а в режиме Off-road вырастает до 230 мм. Характеристика рулевого управления неизменна – руль точный и острый, подвески соб­ранные. Их настройки такие же, как и на Macan Turbo. Правда, последнему полагаются еще и карбоно-керамические тормоза. У «эски» – чугунные тормозные диски. На скоростном кольце такие можно и перегреть, но в городе они безупречны. В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4, но по ощущениям – на целую вечность: какой звук, какой накал страстей! Плюс в паре с «роботом» PDK он еще и заметно экономичнее.

Приценились

Цена на Porsche Macan S стартует с 2 703 000 руб. Такой уже оснащен пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, водительским креслом с восемью электрорегулировками и подогревом, а также двухзонным климат-контролем. Словом, тот богемный минимум, без которого в премиум-сегменте делать нечего. Список дополнительного оборудования, к слову, совсем не дешевого, тоже не маленький. К примеру, Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем оценивается аж в 141 545 руб. Ни коробку передач, ни тип привода выбрать нельзя, а 400-сильный Macan Turbo стартует с 3 911 000 руб.

Докатку при необходимости нужно будет накачать прилагаемым компрессором

Проекционный дисплей – опция, в поляризационных очках подсказок не разглядеть

Базовый BMW X4 xDrive28i обойдется минимум в 2 314 000 руб. Плюс в гамме имеется два дизеля мощностью 249 и 313 л.с. (2 470 000 и 2 724 000 руб. соответственно). Климат-контроль, подогрев сидений, би­ксенон и даже электропривод двери багажника уже в базе. Список опций заметно шире, но итоговая цена набегает соответствующая. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль – он поддерживает дистанцию вплоть до остановки и самостоятельно активирует движение.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Оба кроссовера, участвовавшие в тесте, со спортивными кольцевыми амбициями. Но мне непонятно, что делать хоть и легкому, но все-таки внедорожнику на спортивном треке? Внедорожные покатушки? Для них при таких габаритах и массе моторы более трех сотен «лошадей» – явное излишество! А вот первым уехать со светофора, оставив с носом всех остальных участников движения, это да! Вот их стихия. Macan именно в этой «дисциплине» выг­лядит и звучит круче, да и за рулем Porsche отжигать чуть приятнее…

Константин Васильев, редактор:

– Режим Sport Plus, отключаю стабилизацию, левой ногой на тормоз, газ в пол и… такой пинок в спину может отвесить только истинный спорткар – Macan. А еще на нем увереннее чувствуешь себя на бездорожье. Да, я скептически отношусь к роботизированным коробкам, и почему, черт возьми, в Porsche подрулевые рычажки, как у VW Caddy? Все же мой выбор – Macan, потому что он и азарт­нее и практичнее одновременно. Впрочем, это не означает, что BMW X4 менее достойный автомобиль.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх