За рулем

11 005 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Гоним Land Rover Discovery на Колыму

Дороги и бездорожье Магаданской области стали очередным этапом на пути экспедиции Land Rover по труднодоступным уголкам России. По колымским сопкам прошел Владимир Соловьев.

О масштабах расстояний на Колыме говорит дорожный указатель. С учетом того, что все дороги насыпные, гравийные, а асфальт встречается лишь на редких разъездах (как на фото), труднодоступность здешних мест надо умножать на два.

О масштабах расстояний на Колыме говорит дорожный указатель. С учетом того, что все дороги насыпные, гравийные, а асфальт встречается лишь на редких разъездах (как на фото), труднодоступность здешних мест надо умножать на два.

Колыма – край удивительный. Это боль и богатство России: страшные лагеря и золотые кладовые. Куда ни глянь, всюду следы преступлений ГУЛАГа и надругательств над природой в поиске драгметаллов. Дороги на Колыме построены еще заключенными, и с тех жутких времен мало что изменилось. Всё те же насыпные щебенчатые трассы (щебенка темная, словно накрошена из надгробных плит), подправленные грейдерами и раскатанные грузовиками. Если зэк умирал на строительстве дороги, зачастую тело просто присыпали мерзлым грунтом, – поэтому местные говорят, что колымские трассы построены на костях.

Официально считается, что все дороги Магаданской области имеют твердое покрытие, но асфальт красуется только на отдельных парадных участках, близ населенных пунктов и на больших перекрестках. Разумеется, в числе асфальтированных – дорога из аэропорта Сокол в Магадан, улицы столицы края и нечастых райцентров.

На колымских трассах выживают лишь грузовики да вседорожники. Колыма – место не для слабых людей и машин. Но для Discovery в самый раз.

Грейдер – главная дорожная машина. После него дорога становится ровной, но коварной: ковш часто поднимает гвозди и острые камни. На АЗС есть лишь «девяносто второй» и солярка.

Грейдер – главная дорожная машина. После него дорога становится ровной, но коварной: ковш часто поднимает гвозди и острые камни. На АЗС есть лишь «девяносто второй» и солярка.

– Чуть правее руль – и проходим! Евгений выскочил из ползущей вверх по склону машины, протискивающейся между выходами скальных пород, и стал подбадривать меня жестами. Discovery, переваливая через полуметровые валуны, продолжал восхождение к туманной вершине Марчеканской сопки. До сих пор я не верю, что смог проехать здесь на автомобиле.

Евгений – инструктор магаданского клуба «4×4». Нам он помогал осваивать езду по, казалось бы, безнадежному бездорожью. К счастью, Discovery многое умеет сам. Достаточно включить нужный режим системы Terrain Responce – и он протиснется, проползет (даже вброд) там, где это кажется невероятным. Главное – четко представлять себе предел его возможностей. Инструктор этот предел знает. А водителю «англичанина» нужно только решиться полезть на эти камни – остальное сделают мощный турбодизель, полный привод, длинноходная пневмоподвеска и продвинутая электроника. Даже на педаль газа, как выяснилось, можно не давить.

Мелкая прибрежная галька оказалась серьезным препятствием даже для Discovery. Выехать удалось, приспустив шины и поработав лопатой.

Мелкая прибрежная галька оказалась серьезным препятствием даже для Discovery. Выехать удалось, приспустив шины и поработав лопатой.

Уезжая с Колымы, поймал себя на мысли, что каждый россиянин должен хоть раз побывать в этом суровом и прекрасном краю, ставшем синонимом силы духа. В моих глазах Discovery может считать себя состоявшимся россиянином.

Из словаря колымских водителей

  • Алиментный – дополнительный прицеп к тягачу.
  • Баллон – автомобильная шина.
  • Бутара – приспособление для промывки золотоносного песка в русле реки.
  • Верёвка – вереница машин.
  • Гальмануть, ударить по гальмам – резко затормозить.
  • Колымбак – дополнительный бак, расположенный, как правило, за кабиной тягача или под самодельным спальным местом. Емкость – около одного кубометра.
  • Налив – автоцистерна, обычно бензовоз.
  • Люлька – большая волна на дороге.
  • Намыть – добыть золотого концентрата.
  • Секанул, выписал сечку – сломался на трассе.
  • Судорога, гребёнкаплохая дорога.
  • Тёщин язык – крутая петля с изменениями высоты.
  • Тычок – резкий перепад высоты на трассе.
  • Тягун – плавный долгий подъем.
  • Хапнуть – сойти одним (как правило, правым передним) колесом в мягкий грунт или снег, после чего уже неуправляемый автомобиль уходит с трассы в снег или болото.
  • Шлифануть – забуксовать на подъеме.
  • Эфеля – промытый грунт крупной фракции, а также спитая чайная заварка.
Гоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на КолымуГоним Land Rover Discovery на Колыму

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх