За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Автобус «Газель Next» и грузовик «Газон Next»: колеса для бизнеса

Автобус «Газель Next» и грузовик «Газон Next»: колеса для бизнеса

Газель Next: от 1 100 000 руб.

Автобус построен на платформе малотоннажного автомобиля «Газель Next». На его основе разработчики соорудили корпусную надстройку, отвечающую современным нормативам по пассажирской безопасности, остановившись на каркасном принципе постройки кузова. Такое решение обеспечивает высокую степень свободы при проектировании и достаточную жесткость кузова. Это позволило добиться не только хорошей управляемости и устойчивости автомобиля, но и вписаться в нормы Правил ООН по безопасности, прочности конструкции и пассажирского салона на креп­ление сидений, а также травмобезопасности оборудования.

 

Передняя панель автобуса практически без изменений перекочевала с автомобиля «Газель Next». Благодаря большой площади остекления и огромным боковым зеркалам обес­печивается отличный круговой обзор.

В стандартной комп­лектации магнитола не предусмотрена – ее придется устанавливать самостоятельно. Правая клавиша над блоком климатической установки включает блокировку заднего дифференциала

Во время теста дело до травм не дошло, но ходовые испытания автобуса проходили с изрядной долей экстрима. Инструкторы да­же умудрялись проходить трассу нижегородского кольца в управля­емом заносе, веером преодолевая повороты. Эти издевательства пас­сажирская «Газель Next» выдерживала стойко.

Журналистская братия в это время исполняла роль законопослушных пассажиров – собирали и передавали водителю плату за проезд, оценивали удобст­во посадки, входа-выхода и движения по салону, высота ко­торого в 1900 мм позволяет перемещаться в полный рост. А пер­вая ступенька расположена от земли всего в 340 мм. Основная дверь шириной 550 мм не создаcт препятствий людям нормального телосложения. Но толстякам протиснуться будет сложнее.

В день презентации стоял мороз, но внутри было тепло как в тропиках: кроме основного отопителя, есть дополнительный, мощностью 5 кВт. Если и этого покажется мало, можно заказать независимый обогреватель (5 кВт).

Порадовало и качество внутренней отделки – даже придирчивому взгляду не за что было зацепиться.

В междугороднем автобусе кресла оборудованы поручнями на спинках и двухточечными ремнями безопасности.

Салон школьного автобуса – с высокими сиденьями яркой расцветки

За рулем долго осваиваться не пришлось – эргономика дос­той­ная, несмотря на отсутствие регулировки колонки по вылету. Зато потребовалась привычка на каждой остановке открывать пассажирам дверь. Но, даже если и забудешь ее закрыть при трогании, электроника сделает это за тебя.


Под капотом «Газели Next» установлен 2,8-литровый турбодизель Cummins (121 л.с.) китайс­кого производства. Экономичная и тяговитая «четверка» отвечает нормам Euro 4, а ее настройки для городской (индекс А64R42) и междугородней (А63R42) версий различаются.

Мотор работает в па­ре с модернизированной 5-ступенчатой «механикой», отличающейся повышенным ресурсом и максимальным моментом в 330 Нм. Автобусы прошли полный комплекс сертификационных испытаний, в результате которых на модели усилили подвеску и задний мост, усовершенствовали систему вых­лопа, снабдив ее сажевым фильт­ром. А в тормозную систему вживили ABS, адаптированную компанией Bosch. Получился современный и экономичный, безопасный и недорогой автобус.

Газон Next: от 1 085 000 руб.

При проектировании «Газона» нижегородцы исходили из четырех основных принципов: эргономика, функциональность, надежность и низкая стоимость владения. И это не пустой звук. Буквально за каждым из этих столпов стоит огромная работа и нескромные затраты – инвестиции в проект «Газон Next» составили более 2,3 млрд докризисных полновесных рублей.

 

Передняя панель «Газона Next» унифицирована с торпедо автобуса «Газель Next».

Грузовик получился весьма привлекательным. Но салон удивил еще больше. Наконец-то наш автопром позаботился о человеке, сидящем за рулем, обеспечив ему невиданный до этого комфорт.

Благодаря большой площади остекления и огромным лопухам боковых зеркал у Next хорошая обзорность. В машине не два, а три посадочных места, вклю­чая водительское – оно теперь подрессорено и обла­да­ет шестью регулировками и поясничным подпором. Его изготавливает компания TIS, а производительную и весьма эффективную климатическую установку – Delphi.

К слову, у «Газона Next» около 20 поставщиков с мировым именем. А в базовой комплектации грузовика имеются подогрев сидений, электростек­лоподъемники, обогрев зеркал и круиз-контроль.

Водительское кресло грузовика снабжено микролифтом. В двухрядной кабине спинки заднего дивана складываются

Что касается функциональнос­ти, то грузоподъемность возросла до 5 т. А кроме стандартной трехместной кабины, предлагается двойная, вмещающая до семи человек. С такой кабиной «Газон Next» идет только с удлиненной колесной базой, которую, в свою очередь, можно заказать и с базовой одинарной кабиной. Горьковчане также добились хорошей проходимости и оптимально настроили подвеску. Грузовик адекватно управляется, надежен в поворотах и на прямой, в чем я лично убедился на том же нижегородском кольце.

Для «Газона Next» предусмот­рен новейший турбодизель ЯМЗ-5344 с аккумуляторной системой Common Rail (от Bosch), адаптированной под российское топливо и суровые зимы. «Четверка» при объеме 4,43 л выдает 149 л.с. и 490 Нм крутящего момента. Причем электрооборудование мотора и бортовой сети унифицировано на 12 В. Коробку передач перетряхнули полностью и увеличили ее ресурс, установив манжеты от Rubena и Simrit, подшипники Schaeffler и SKF. Усилия при переключении передач снизились благодаря синхронизаторам Oerlikon Graziano. Правда, мне иногда приходилось едва ли не всем телом опираться на рычаг МКП, чтобы воткнуть нужную ступень. С непривычки, наверное.

1. Бортовой «Газон Next» с двухрядной кабиной только в длинной версии.
2. Вариант с изотермическим фургоном.
3. Для городских служб выпускается самосвал

1. Рулевое управление поставляет компания ZF. От нее же и комп­лект сцепления.
2. Тормозная пневматическая система производства Wabco.
3. В герметичном ящике – два аккумулятора по 12 В и 110 Ач

В конструкции Next удивило широкое внедрение передовых технологий и «ноу-хау», правда, это привело к использованию импортных комплектующих. Ведь далеко не все российские поставщики смогли обеспечить требуемое ГАЗом качество. Так, на всех колесах стоят дисковые тормоза с антиблокировочной и протибуксовочной системами (ABS и ASR) производства Bosch. Рулевое управление и сцеп­ление поставляет немецкая фирма ZF, гидропривод сцепления – LuK, тормозную систему – Wabco, система охлаждения – от TRM, карданная передача – от Spiser… В результате весь этот комплекс мер увеличил надежность и обес­печил низкие зат­раты владения.

Итог

Сергей Федоров, редактор:

– Последний раз я был так же горд за свою страну в 2008 году, когда футбольная сборная России вышла в полуфинал ЧЕ, обыграв Нидерланды со счетом 3:1. А сейчас – автобус и грузовик с приставкой Next заставили радоваться за родной автопром. Автомобили удивили современной конструкцией, скрупулезной сборкой, достойной эргономикой и, надеюсь, высокой надежностью. Можем, когда захотим… Или когда заставят?

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх