За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Верховный суд разъяснил, что без ОСАГО можно ездить 10 дней

Верховный суд разъяснил, что без ОСАГО можно ездить 10 дней

На основе анализа случая судебной практики Верховный суд России постановил, что в течение 10-дневного срока водитель имеет права ездить без полиса ОСАГО.

Водителя из Республики Марий Эл в 2013 году оштрафовали на 300 рублей за то, что он не был вписан в полис ОСАГО, но сидел за рулем. За два дня до этого он безвозмездно получил автомобиль во временное владение, фактически машина принадлежала другому, пишет «Российская газета».

Инспектор остановил гражданина С.А., управлявшего автомобилем, будучи не вписанным в страховой полис. Сотрудник ГИБДД усмотрел в его действиях состав административного правонарушения, согласно ч. 1 ст. 1237 КоАП РФ. Судья с данными выводами согласился.

Однако Верховный Суд Российской Федерации признал это решение необоснованным. Согласно
ч. 1 ст. 4 ФЗ от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» владелец обязан страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Согласно ч. 2 указанной статьи при приобретении транспортного средства в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.

д. владелец ТС обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Поэтому Верховный суд РФ пришел к выводу, что до истечения десятидневного срока, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса.

Напомним также, что недавно Верховный суд разъяснил правила компенсации по ОСАГО. По мнению суда, страховая компания обязана возместить не только ущерб, причиненный автомобилю, но также и потерю его товарной стоимости, компенсировать ущерб, причиненный грузу, а также дорожным знакам и элементам транспортной инфраструктуры, если они пострадали во время дорожно-транспортного происшествия. Страховщики с этим нововведением не согласны и настаивают на том, чтобы, если уж оно будет принято, это отразилось в тарифах «автогражданки».

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх