За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro: заклятые друзья

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic 2.0 (211 л.с.) 7G-DCT «Особая серия» с опциями – 2 469 788 руб. и Audi Q3 2.0 TFSI quattro (211 л.с.) S tronic с опциями – 1 987 167 руб. Представили Audi Q3 базируется на далеко не новой платформе PQ35 и конст­руктивно больше всего напоминает VW Tiguan. При идентичной колесной базе Q3 на 41 мм короче, а за счет покатой крыши и заваленной двери багажника в угоду жесткости кузова еще и чуть теснее для пассажиров второго ряда. Audi Q3 продается у нас с четырьмя силовыми агрегатами, включая 177-сильный дизель. Базовый 1.4 TFSI (150 л.с.) комплектуется «механикой», а остальным версиям доступны роботизированная коробка S tronic и фирменный полный привод quattro. Интерьер не только симпатичен на вид, но и полон практичных решений, к примеру, три сопла воздуховодов: если крайние направлены на передних седоков, средний можно нацелить между сиденьями, чтобы и пассажирам второго ряда было комфорт­нее в пути Интерьер Q3 незатейлив на вид, а расположенный на привычном месте селектор коробки передач съедает пространство для ниш под мелочевку Mercedes-Benz GLA строили на базе A-класса. Кроссовер на 125 мм длиннее донора за счет увеличенного заднего свеса и на 60 мм выше.
Но дорожный просвет – всего 157 мм (у Audi – 170 мм). Моторов три, включая дизель (136 л.с.), а в качестве коробки передач «Мерседесу» полагается исключительно «робот» 7G-DCT. В базе GLA, как и Q3, переднеприводный, а топовым версиям доступен полный привод 4Motion. Есть и заряженные RS Q3 (310 л.с.) и GLA AMG (360 л.с.). Посмотрели Mercedes-Benz GLA как снаружи, так и внутри наряднее и интереснее конкурента, и дело не в ка­чест­ве материалов (они у обоих на достойном уровне), а именно в дизайне. Впрочем, для поклонников немецких брендов откровений не случится. Audi ожидаемо строг, а Mercedes-Benz подчеркнуто знатен. Однако есть ряд особеннос­тей, к которым придется привык­нуть или смириться. К примеру, дисплей на центральной консоли Q3 можно спрятать в переднюю панель, а у GLA – нет. Левый подрулевой рычажок «мерса» уп­равляет и стеклоочистителями, и светом, и указателями поворотов – слишком мудрено. Зато правый – селектор коробки передач, а это означает, что на тоннеле больше места для подстаканников и ниш. Многофункциональный подрулевой рычажок требует привыкания – он управляет и светом, и стеклоочистителями, и поворотниками 6,5-дюймовый экран с разрешением 800×480 пикселей можно сложить в недра передней панели Посадка за рулем безупречна у обоих, хотя в Audi лучше развита боковая поддержка, а вот на втором ряду GLA заметно теснее. К тому же двери Q3 открываются вместе с накладками на пороги, оставляя сами пороги в чистоте. Плюс в подполье багажного отсека Audi докатка, а у GLA лишь ремкомплект. Прокатились Кроссоверы, по сути, городские, а потому следует обратить внимание на ряд нюансов, которые всплывают при эксплуатации в условиях мегаполиса. Оба автомобиля оснащены системой старт/стоп и роботизированными коробками передач. В GLA, к примеру, применен 7-ступенчатый «робот» собственной разработки с парой «мокрых» сцеплений. На Q3 с 2-литровым мотором аналогичная коробка – 7-ступенчатый S tronic с мокрыми сцеплениями серии DQ500 (разработка фирмы LUK). К слову, самый беспроб­лемный и комфортный из всех «роботов» Audi. Правда, при переключениях и в переходных режимах комфортнее все же показался GLA, зато коробка Audi более расторопна при активной езде. Четырехцилиндровый турбодвигатель (рабочее давление наддува – 1,9 бара) выдает на 50 Нм больше крутящего момента, чем у Audi «Турбочетверка» AE888 оснащена системой рекуперации: на торможении генератор запасает электричество, используя его при разгоне, – это снижает нагрузку на генератор и экономит топливо Тормоза и рулевое управление у обоих понятные и прогнозируемые, а вот плавность хода лучше у «Мерседеса». Его подвески отлично проглатывают мелкие неровности и допускают меньшие крены в ходовых поворотах. Audi предпочтительнее на легком бездорожье – дорожный просвет и ход подвесок чуть больше. И еще нюанс: мерседесовская муфта работает без преднатяга, то есть в обычных условиях GLA на 100% переднеприводный, а в Q3 используется Haldex четвертого поколения, в которой небольшая степень блокировки муфты (около 10%) присутствует всегда. Приценились При покупке GLA или Q3 ориентироваться на начальный ценник не стоит – доплатить придется, и немало. Мы сравнивали самые мощные полноприводные «гражданские» версии, оставив соответственно AMG и RS за скобками. «В базе» практически равный и совсем не бедный набор современных систем безопасности и опций. Отличие лишь в мелочах. Например, Mercedes-Benz предлагает климат-контроль как опцию, а Audi ставит его по умолчанию. За функцию памяти положений сидений попросят дополнительные 22 249 руб. Блок управления на центральной консоли стандартный, поэтому, несмотря на наличие кнопок Navi и Tel, ни функции Bluetooth, ни навигации нет. За последнюю придется выложить от 64 000 до 150 000 pуб. в зависимости от версии Разница в цене автомобилей без опций в нашем случае составляет 73 000 руб. в пользу «Мерседеса». Однако выбор дополнительного оборудования для обоих настолько разнообразен, что она легко компенсируется чисто декоративными вещами. К примеру, пакет Style для GLA стоит 50 000 руб. А это всего-навсего немного карбона внутри, черный потолок и релинги на крыше. Зато столь сегодня популярные навигационные системы у обеих моделей только за доплату порядка 150 000 руб. В нашем случае Q3 заметно дешевле, но если дооснастить его до уровня GLA, то ценники почти сравняются. Поклонники Audi смогут сэкономить лишь в одном случае – выбрав МКП. Mercedes-Benz такой возможности не предоставил. Итог Илья Пименов, редактор: – Несмотря на мое трепетное отношение к марке Audi и скептическое к Mercedes-Benz, при заочном выборе из Q3 и GLA я бы предпочел именно второй. Мне больше нравится дизайн экстерьера, более дорогой на вид и почему-то более удобный интерьер. Да и едет GLA шустрее, тише и плавнее, чем Q3. Единственное «но» – несмотря на то что обе модели называются субкомпактными кроссоверами, по-моему, это скорее полноприводные пятидверные хэтчбеки на больших колесах. Константин Васильев, редактор: – Выбор зависит от приоритетов. Тот, кому нужна практичность, предпочтет Audi Q3, ну а кто на эту тему не заморачивается, скорее всего остановится на Mercedes-Benz GLA. Он современнее и дизайном и по час­ти бортовой электроники. Да и в городских джунглях на нем комфортнее. Правда, если по долгу службы или семейным обстоятельствам приходится ездить на автомобиле другой марки, легко запутаться с нестандартными подрулевыми рычажками. Белые с черным контуром символы на светлом фоне читаются с трудом Приборы читаются отменно, правда, старомодный монохромный дисп­лей портит впечатление В стандартное оснащение входит система Audio 20 CD со скромным дисплеем на 5,8 дюйма, а за COMAND Online с функцией выхода в Интернет и крупным семидюймовым экраном (на фото) придется выложить минимум 190 363 руб. Двухзонный климат-контроль для нашей модификации – стандартное оснащение Кресло удобное, жаль только, у подушки сиденья нет выд­вижной подколенной опоры Электроприводу подчиняется лишь поясничная опора, зато само кресло цепкое На втором ряду GLA теснее, чем в Q3, но и рослые пассажиры особого дискомфорта не испытают Сзади в Audi Q3 чуть просторнее Багажный отсек вмещает 420 л. Багажник на 40 л вместительнее, чем у GLA, а фонари расположены на двери багажника Камеру заднего вида оценили в 21 877 руб. Докатка есть уже в базовой версии

Mercedes-Benz GLA 250 4Matic и Audi Q3 2.0 TFSI quattro: заклятые друзья

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх