За рулем

11 014 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Даниил Квят: «В Мировой серии Renault я научился гонкам»

Вокруг шатра Red Bull, где были выставлены болиды команды Формулы 1, все время была толпа зрителей. Но она в момент увеличивалась в несколько раз, когда рядом с машиной появлялся Даниил Квят. А тому, как громко и долго приветствовали россиянина трибуны, могут позавидовать многие именитые гонщики, которые уже приезжали в Россию.

Сам Даниил, который два года назад победил на Moscow Raceway в двух гонках этапа Мировой серии Renault (причем это был международный дебют автодрома, который открылся только накануне), с удовольствием крутил «пончики» перед болельщиками. - Даниил, два года назад здесь на Moscow Raceway вы ездили на двухлитровой «формуле» Renault. В этом году – на болиде Red Bull Racing, тоже 2012 года. Можете сравнить, как ведут себя эти автомобили на этой трассе? - Трасса весьма извилистая, может быть, даже слишком для болида Формулы 1, потому что где-то я только ненадолго полностью касаюсь педали газа. В целом, мне понравилась трасса, ощущения такие же, как и два года назад. - То есть может быть, имеет смысл проводить здесь тесты? - Не думаю. Во-первых, трасса не в Европе, поэтому командам будет неудобно сюда ехать. Во-вторых, тесты зимой здесь очень затруднительны. - А летом, между гонками?

- Зачем, если есть ? (Смеется). Я думаю, это будет тяжело организовать. - Даниил, представим: если бы вы выбирали себе напарника из нынешнего состава пелетона Формулы Renault, то кого бы взяли? - В напарники? Не знаю даже. Наверное, Ника Кесседи (Koiranen GP, Еврокубок Формула Renault 2.0 – прим. ред.). - Даниил, что вам дала Мировая серия Renault, чему вы в ней научились? - Научился гонкам. Потому что вся суть этой серии – подготовка пилота к переходу в более высокие категории. Так что она, конечно, дала мне многое: я научился работать с резиной, приобрел уверенность в управлении автомобилем, начал ехать быстро, побеждать.

Все эти факторы, собранные воедино, имеют большое значение для пилота. В Еврокубке Формула Renault 2.0 Даниил одержал семь побед и закончил сезон-2012 в статусе вице-чемпиона, уступив всего 10 очков Стоффелю Вандорну. Зато в Formula Renault 2.0 ALPS в том же году Квят стал чемпионом. В 2013 году Даниил выиграл чемпионский титул в GP3. - Какие человеческие качества вы в себе вырабатывали, когда шли по ступенькам карьеры? - Если честно, пришлось немного, так сказать, придушить горячность. Я был очень импульсивным человеком, когда мне было лет пятнадцать. Со временем мне пришлось немного остыть и действовать в некоторых ситуациях с более холодной головой. Я думаю, это главная черта, которая должна была во мне развиться, и с уверенностью могу сказать, что это пришло. - Но вы также быстро прошли «ступеньки» перед Формулой 1. Наверное, еще одна важная черта вашего характера – умение быстро учиться? - Думаю, да, потому что мне не нужно много времени на адаптацию к новой трассе и прочим вещам. Все приходит само собой, естественным путем, поэтому я думаю, это плюс для меня. Я всегда к этому стремился. Но не люблю говорить о своем таланте, не люблю судить о себе, для этого есть другие люди. - Есть мнение, что Формула 1 оторвана от болельщиков. Как вы думаете, это такая специфика, и надо ли что-то менять в этой ситуации? - У нас каждый уикенд очень насыщенный, и если бы нагрузка была еще больше, времени не было бы вообще. Надо думать и о гонщиках в том числе, ведь мы не роботы. Надо правильно распределять время, поскольку у нас каждый день расписан буквально по минутам. - Чему было сложнее всего научиться в Формуле 1 и что далось легче всего? - При переходе в Формулу 1 самое большое изменение, естественно, другая машина. Поэтому пришлось привыкнуть к новому автомобилю, как я это делал, переходя из Еврокубка Formula Renault 2.0 в Формулу 3, например, из Формулы 3 в GP3. Но привык, ничего страшного. - Наверное, нельзя не спросить про отношения между пилотами в команде. Вы общаетесь с Жаном-Эриком Вернем? Как работаете во время гоночного уикенда, обмениваетесь информацией? - Мы общаемся на самом деле, хотя у нас так все расписано, что мало времени. Нельзя сказать, что у нас какая-то особенная дружба, просто хорошие рабочие отношения.

Информацией по настройке машины, конечно, обмениваемся. Я думаю, на самом деле все обмениваются. - Как вы относитесь к городским трассам, нужно ли оставлять их в календаре любой серии, не только Формулы 1? Ведь говорят: они слишком опасны, есть отличные автодромы, давайте ездить там. - Жизнь сама по себе опасна. Да, я знаю, есть такие высказывания, но думаю, эти разговоры напрасны.

Так и должно быть: трассы должны отличаться друг от друга, чтобы дать гонщикам попробовать что-то новое. (Автор выражает благодарность Роману Смирнову, также принимавшему участие в интервью, и которому принадлежит авторство части вопросов).

Даниил Квят: «В Мировой серии Renault я научился гонкам»

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх