За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Премьеры ММАС-2014: Lada Vesta и «ижи» с ней...

Премьеры ММАС-2014: Lada Vesta и «ижи» с ней...

Что мы знали на момент открытия автосалона о Lada Vesta? Оказывается, не так уж и мало, несмотря на строгую секретность этого проекта. Сис­тематизируем накопленную информацию.

Пару лет назад в прессу просочились слухи о том, что АВТОВАЗ готовит к производству новый автомобиль, который сменит на конвейере Lada Priora. Индекс проекта — 2180. В основе Vesta абсолютно новая платформа, разработанная тольяттинскими инженерами, но частично унифицированная по агрегатам с моделями Renault и Nissan (эти компании образуют альянс с АВТОВАЗом). Так, задняя полузависимая подвеска и рулевое управление аналогичны тем, что на Megane. Усилитель руля электрический, колонка будет регулироваться и по углу наклона, и по вылету. Спереди – оригинальные подрамник и подвеска с L-образными рычагами. На место под капотом претендуют два новых мотора – атмосферный 1.8 и наддувный 1.4! Вероятно, будут ставить и 16-клапанный 115-сильный 1.6 от Renault, а также одну из механических коробок передач. Другая «механика» – наша (2180-2181) плюс ее роботизированный вариант. Тормоза и радиаторы тоже будут от Renault-Nissan…

В основе Vesta – абсолютно новая платформа, разработанная тольяттинскими инженерами

Если сравнивать новую машину с «Приорой», то она заметно крупнее.

Колесная база больше на 128 мм (2620 мм), колея – 1510 мм против 1410 и 1380 мм. По длине кузова (около 4500 мм) «Веста» приблизится к классу С. Указывают, что показатель жесткости кузова на кручение – более 15 000 Нм/град.

Дизайн автомобиля выполнен в стиле концепта XRAY работы шеф-дизайнера тольяттинской марки англичанина Стива Мат­тина. Концепт показывали на Мос­ковском автосалоне два года назад. В ближайшем бу­дущем все модели Lada получат аналогичный стайлинг с X-образным рисунком передней части. Авторство названия модели принадлежит брендинговому агентству BrandLab и напоминает нам о древнеримской покровительнице семейного очага Весте. Помните культ весталок – жриц Весты, обладавших неприкосновенностью и хранящих невинность?

Компьютерный рисунок интерьера Lada Vesta дает полное представление о том, что будет в максимальной комплектации: «робот», климат-контроль и мультимедийная система. И все это – Lada!

Несколько слов о доступности долгожданной новинки. Изначально утверждали, что цена нового автомобиля будет стартовать c 350 000 руб., но позже свежеиспеченный президент АВТОВАЗа швед Бу Инге Андерссон внес коррективы и сообщил, что начальная стоимость составит порядка 400 000 руб. А это уже соизмеримо с иномарками данного класса. Тем более что покупателям предложат множество опций, так что максимальную сумму затрат пока сложно представить.

В Тольятти уже полностью подготовлено производство и обычного хэтчбека Renault Sandero второго поколения…

…и его «внедорожной» версии Stepway

Интересно, что Lada Vesta собираются выпускать не в Тольятти, а в Ижевске, на «ИжАвто», параллельно с машинами марки Nissan, что связано с дефицитом мощнос­тей АВТОВАЗа. Любопытно, что Vesta не заменит «Приору» в одночасье − последняя продержится на конвейере вплоть до 2018-го. А семейство Vesta будет развиваться. Через год после старта производства (он намечен на 25 сентября 2015-го) появится хэтчбек, позже выпустят и универсал.

Недавно Андерссон представил целый ряд новых модификаций уже старых моделей

Интерьер Lada Kalina Cross заметно оживили контрастные вставки (пластиковые на руле и приборной панели и тканевые на дверях и креслах)

Недавно тот же Бу Инге Андерссон презентовал целый ряд относительных новинок марки – Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban. Почему относительных? Потому что первые две – это принаряженные «по-внедорожному» хэтчбек Kalina 2 и универсал Largus, а третья – доработанная, напротив, в городском стиле старушка «Нива», она же 21213/21214. Пардон, Lada 4×4, так как название Niva принадлежит Chevrolet. Кстати, еще одна суперпремьера автосалона – прототип Chevrolet Niva второго поколения. Подробнее об этом автомобиле мы расскажем в следующем номере нашей газеты.

В отличие от «Кроссов», Lada 4×4 Urban доработали именно в городском стиле, поставив вместо металлических «дутые» пластиковые окрашенные бамперы.

У автомобиля большие колесные диски, новые зеркала заднего вида, в базовой комплектации – кондиционер

Другой «гвоздь программы» Московского автосалона – серийные уже автомобили Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, созданные на платформе Lada Granta/Kalina. Соответственно, у них грантовско-калиновские агрегаты, но собственный дизайн, созданный, как указывает представительство марки, в передовом дизайн-центре Nissan, базирующемся в японском Ацуги. Стоить седан в варианте Access будет от 329 000 руб. В комплектации электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, ABS, BAS, EBD, а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix. Версия Trust с некоторыми добавленными опциями, в том числе климат-контролем, стоит 355 000, топовая Dream – 400 000 руб. Цены на хэтчбек mi-DO, созданный на базе хэтчбека Kalina, пока не объявлены. На момент отправки номера в печать его еще официально не представили, так что нашему художнику приш­лось рисовать этот автомобиль, основываясь на тех же «утечках информации».

Седан Datsun on-DO и внешне…

…и внутренне схож с хорошо знакомой нам Lada Granta. Но интерьер здесь, конечно, побогаче – как и положено японскому автомобилю (пусть даже «японскость» условная)

Datsun on-DO

А вот хэтчбек mi-DO – фактически перелицованная Lada Kalina. И при стилистическом сходстве с седаном у него «свои» фары и бамперы. Иллюстрация сделана нашим художником К. Васильевым. Реальный автомобиль можно увидеть на автосалоне и сравнить с рисунками

Еще одна из премьер нынешнего автосалона – модель от Nissan, которая будет производиться на том же «ИжАвто». И этот проект был строго засекречен, поэтому, готовя материал, мы не знали точного имени новинки. Было известно, что это седан класса С (кузов B17), фигурирующий на рынках других стран под названиями Sentra и Sylphy. Автомобиль придет на смену седану Nissan Tiida, серийное производство стартовало уже в этом августе, и до конца года завод планирует изготовить порядка 6800 экземпляров модели. В основе – глобальная платформа Nissan V, общая с новыми Note-Pulsar-Tiida 2. Кстати о Tiida 2. По словам представителей завода, через год в Удмуртии начнут делать еще и хэтч­бек на той же платформе.

Чтобы показать, каким будет Nissan ижевского производства, нам пришлось использовать поиск по всем названиям этого автомобиля для разных рынков. Вид сзади и…

…интерьер на этих иллюстрациях американские…

…вид спереди-сбоку арабский. Вот что значит глобальная модель!

Главное отличие рестайлинговой «Гранты» от дорестайлинговой – передний бампер новой формы

В том же Ижевске производят и Lada Granta. Раньше делали седан, с нынешнего лета – только пятидверный лифтбек (хэтчбек с покатой крышей). Новость в том, что на автосалоне будет показан рестайлинговый седан Granta. Изменений немного, и все они пришлись на «лицо» – так, чтобы оно было унифицировано с лицом лифтбека. Плюс АВТОВАЗ расширил состав комплектаций модели.

Lada Largus Cross

Интерьер Largus Cross «освежили» в том же стиле, что и салон Kalina Cross: рыжие вставки на центральной консоли, кантики напольных ковриков, прострочка сидений…

Если абстрагироваться от того, что «у руля» АВТОВАЗа встали иностранцы (швед Бу Инге Андерссон, француз Карлос Гон и другие), прогресс предприятия в последнее время просто поразительный. Оказывается, чтобы пациент начал выздоравливать, нужно было не держать его под капельницей и скорбно наблюдать слабый пульс на мониторе, а сменить лечащего врача (врачей). И все, процесс пошел, бывший умирающий уже встает на ноги и даже просит добавить питание!

 

Рисунок Lada Vesta — апрель 2014-го

Повод раскинуть мозгами

После появления в Сети очередной партии шпионских фото с закамуфлированной «Вестой» наш художник выдал на-гора очередной рендер, который мы опубликовали в апрельском номере газеты (рис. вверху). И вроде бы ни один элемент машины (кроме боковых подштамповок) не вызывал сомнений в достоверности интерпретации. Но появившиеся совсем недавно в Интернете фотографии вазовской новинки совсем без камуфляжа (вероятно, ее запечатлели в Италии во время подготовки к фотосессии) дали повод к размышлению. Тут могут быть два варианта развития событий: либо подготовленный для автосалона ММАС концепткар (а именно он фигурирует на снимках) по кузову серьезно отличается от тестируемого прототипа (а впоследствии серийного авто), либо изменения произошли совсем недавно и серийный автомобиль будет не совсем таким, что испытывается сейчас на отечественных дорогах и иностранных полигонах.

 

В передней части разницу между тестируемой машиной и концептом можно разглядеть в форме выреза под переднюю оптику на капоте (у последнего он значительно плавнее) и ориентации внешнего угла фары: если у прототипа он внедряется внутрь переднего крыла, то у Vesta Concept стыковка происходит в месте разъема капота

Сбоку заметны два отличия. Во-первых, задняя дверная ручка концепта расположена выше, то есть находится заметно ближе к подоконной линии. Во-вторых, разъем задней двери тестируемой машины огибает колесную арку, в то время как у концепткара он представляет собой плавную касательную. Ну и в-третьих, если у прототипа боковая подштамповка сзади проходит через дверную ручку, то у Vesta Concept она расположена ниже

Сзади обращает на себя внимание проем багажного отделения. У Vesta Concept его боковые составляющие расположены более вертикально. Кстати, на шпионском фото концепта можно отчетливо разглядеть главного вазовского дизайнера – Стива Маттина. Вероятно, решил лично проконтролировать ход фотосессии…

Прогноз верен?

На момент сдачи номера в печать у нас, к сожалению, не было реального изображения новых моделей Волжского автозавода, которые должны унаследовать имя нашумевшего два года назад концепта, давшего стилистическую основу всем новым тольяттинским творениям. Известно только, что автомобили под названиями Lada XRAY и Lada XRAY Cross (ранее фигурировали как BM-Hatch и B-Cross) будут построены на франко-японской платформе B0, которая уже хорошо известна по сходящим с вазовского конвейера Lada Largus, Nissan Almera и Renault Logan второго поколения. Весной прошлого года в газете появился материал, в котором была попытка представить, что собой будут представлять новые модели. Мы предположили, что в их основу лягут Renault Sandero и Sandero Stepway последней генерации, правда, серьезно переработанные. Интересно будет узнать, насколько наши умозаключения оказались близки к истине…

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

– Этот номер появился в продаже ровно за сутки до открытия Мос­ковского международного автомобильного салона. Мы намеренно решили подогреть интерес к этому событию, а в качестве «заманухи» выб­рали самую что ни на есть интересную тему – анонс новинок АВТОВАЗа. И при том еще и крайне актуальную. Особенно на фоне последних внешнеполитических событий, когда санкционная дубина со страшной силой рассекает наэлектризованное бизнес-пространство. Причем с обеих сторон. Продукты питания уже пали под ее свинцовой тяжестью, оставив смердящий мясо-молочно-фруктовый след в стоящих на таможнях фурах. Кто следующий? Вот уже пошли разговоры о бытовой технике и так любимых нами автомобилях. Как там в культовом фильме: «…ничего нельзя гарантировать. Если прижмут к реке, то тогда крышка…» Крышка? Но судя по тому изобилию премьер, что подготовил для нас отечественный автопром в рамках ММАС-2014, для паники нет оснований. Мало того, нельзя исключать, что санкции пойдут нам на пользу.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх