Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Lada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботу

развернуть

Вопрос «Как коробка?» я стандартно слышу от любопытствующих сразу после вопроса «Ну и как Веста?». Рассказывать о манерах этой трансмиссии и о том, как к ним приспособиться, действительно можно долго. В этой части нашего «Веста блога» поговорим о безопасной езде.

00

Любой поездивший на классическом автомате (а также вариаторе или коробке с двумя сцеплениями) заметит главное отличие простенького робота еще даже не тронувшись с места. Ползущий режим в нем не предусмотрен. Объяснение, услышанное от вазовцев, таково: водитель должен сам выбирать, когда машине ехать. Другие алгоритмы лишают его такой возможности, ведь машина начинает движение, как только отпускаешь педаль тормоза.

Определенная логика в этом, пожалуй, есть, но лично я ее не разделяю. По привычке и из соображений безопасности на светофоре я всегда держу ногу на тормозе. Кроме того, с автоматом есть риск покатиться только вперед, а с роботом – в любую сторону в зависимости от уклона дороги. Так что бдительность с АМТ должна быть даже большей.

Неудобно и при парковке, особенно на неровной поверхности. С ползущим режимом все просто и комфортно: качение на минимальной скорости легко контролировать тормозами. Без оного приходится жать на газ и куда точнее дозировать усилие. Не рассчитаешь, и перенос ноги на другую педаль отнимет драгоценное время. А много ли отделяет вашу машину на забитой стоянке от соседнего бампера?

01

Подсказки о смене передач есть и на Вестах с АМТ. Работают они только в том случае, если коробка переведена в ручной режим.

Одной из причин, почему Бу Андерссон утвердил для Весты и Иксрея французские механические коробки, была неспособность инженеров победить шумы в российских агрегатах. Однако из экономических соображений робот на базе вазовской трансмиссии оставили. Из любопытства я прислушивался как мог. Нечто похожее на пресловутое подвывание проявляется только в диапазоне от 10 до 40 км/ч, когда Веста едет внатяг на первой-второй передаче. Справедливости ради, уловить посторонние звуки можно только при выключенных магнитоле и вентиляторе печки, так что доставляющими дискомфорт их назвать никак нельзя.

02

Не поддающаяся логическому объяснению деталь: робот Лады Иксрей (на фото) в ручном режиме переключается вниз по движению селектора вперед, а вверх – при движении назад. На Весте и остальных Ладах с АМТ сделано наоборот. На мой взгляд, такое различие влияет на безопасность езды.

Оставлять машину на ночь, используя стояночный тормоз, мне непривычно. Да и колодки за месяц езды уже успели пару раз примерзнуть. Поэтому за основной я принял способ «ручной» коробки – на включенной передаче. Правда, чисто психологически немного неуютно полагаться на электропривод, а не на собственноручно выставленный в режим «1» или «R» рычаг с механической связью с недрами трансмиссии. Борюсь с этим, выворачивая колеса в соответствии с рекомендациями все еще сидящих в памяти билетов по ПДД.

Наконец о езде в пробке. Да, в этих условиях робот не идет ни в какое сравнение с автоматом или вариатором. Иногда не хочет переходить с выкрученной почти до предела первой передачи на вторую, иногда начинает метаться между ступенями, иногда не слишком плавно работает сцеплением, напоминая уставшего человека. К этому, впрочем, я был готов. Можно смириться, а можно помогать коробке ручными переключениями. Тем более что орудовать третьей педалью все-таки не придется.

В заключение небольшой анонс: в мартовском номере «За рулем», поступающем в продажу в конце этого месяца, читайте сравнительный тест двух Вест, с механической и роботизированной коробками передач.

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Тесты
Опубликовано 06.02.2016 в 08:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Названы самые загруженные до…

Названы самые загруженные дороги России. Топ-10

22 янв, 13:54
0 0
«На каждую хитрую гайку найд…

«На каждую хитрую гайку найдется…»: эвакуаторщики наказали находчивого водителя

22 янв, 13:12
0 0
В Ингушетии построят завод п…

В Ингушетии построят завод по производству японских шин. Но японцы об этом пока не знают

22 янв, 13:00
0 0
Легализация тюнинга: ГИБДД з…

Легализация тюнинга: ГИБДД заставили переписывать законопроект

22 янв, 12:11
0 0
Новый Volvo XC60 — видеотест…

Новый Volvo XC60 — видеотест «За рулем»

22 янв, 11:50
0 0
Кто должен уступить? Проверь…

Кто должен уступить? Проверь себя на знание ПДД

22 янв, 11:38
0 0
Штрафы — только на дороги: М…

Штрафы — только на дороги: Минтранс «обломал» губернаторов

22 янв, 09:58
0 0
Машина-сказка: самые забавны…

Машина-сказка: самые забавные объявления о продаже машин

22 янв, 08:07
0 0
Ладу Калину превратили в беспилотник

Ладу Калину превратили в беспилотник

22 янв, 07:47
0 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Михаил Ушаков
Страшный он...
http://automps.ru/2018/01/renault-duster-4x4-dakar/
Михаил Ушаков Renault Duster Dakar: сеанс гипноза
Vovan Becker
Борис Антонов
Полиграф Полиграфыч
Это не Изетта, а БМВ 600.
Полиграф Полиграфыч В Китае возродили легендарную Изетту
Анатолий
С такой ценой скоро догонит ТЛК но никак качеством и оснасткой!!!!
Анатолий Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?
Vladimir Kuznetsov
Александр Бол
ЧАВО . ЧАВО  ...   У ПАТРИОТА  .....
Александр Бол Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?
Бабич Владимир
Ну вы и горазды киздеть! Ланд крузер и консервная банка!
Бабич Владимир Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?
Евгений Решетников
+100500
Евгений Решетников Старая Audi унизила Ниву на бездорожье
Юрий Грохотов

Поиск по блогу