Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Связываем «Северную петлю» на автомобилях Mini

развернуть

Многие автопроизводители содержат спортивные школы, но далеко не все предлагают ученикам испытать себя на суровой и неповторимой «Северной петле» легендарного «Нюрбургринга», где малейшая ошибка обходится слишком дорого. Самый яркий из гоночных курсов Mini проходит именно здесь. Поучиться уму-разуму посчастливилось Стасу Панину.

00-Mini_zr-11_15

МЕНЮ

Трехдневный спортивный курс стоит 2 390 евро. Деньги немалые, но в стоимость входит перелет, проживание и питание. Занятия проходят на стандартных Mini JCW с автоматом. Одновременно такой же курс проводит и школа BMW, но на более злобных купе M4 и M6 – в этом случае придется выложить уже 3 150 и 3 650 евро соответственно.

Обучение – в группах из восьми человек, по двое на машину. Предусматривается в основном движение в колонне, за инструктором, который управляет таким же автомобилем.

Изучаем поворот «Карусель». Фотография не способна передать реальный угол профиля дороги. А он здесь таков, что пассажиры выходили из машин с огромным трудом.

Изучаем поворот «Карусель». Фотография не способна передать реальный угол профиля дороги. А он здесь таков, что пассажиры выходили из машин с огромным трудом.

Вечер первого дня отводят на инструктаж. Общение проходит на английском, но инструктор (действующий или бывший профессиональный гонщик) рассказывает всё очень доходчиво. Моей группе достался колоритный Кристиан Лойкерс, который не только работает инструктором, но еще и продает Mini.

Инструктаж банален: правила поведения на гоночном треке, законы движения по классическим траекториям и запрет на отключение системы стабилизации (иначе организатор снимает с себя всякую ответственность). Но был и момент, разрушивший старый стереотип. Крис уверяет, что в любом гражданском автомобиле не нужно опускать сиденье в самое нижнее положение: идеальная высота для человека среднего роста – когда между макушкой и потолком помещается три пальца (40–50 мм). В этом случае у водителя наилучший обзор, а необходимая близость к центру тяжести машины достигается более близкой к рулю посадкой.

«Северная петля» сложна и протяженна (почти 21 км), поэтому ее делят на десять секций. Два тестовых дня включают изучение секций и проезд двух полноценных кругов. Всё действо предваряют змейка и упражнение «разгон- торможение».

Одна из мелких ошибок во время изучения секций. Наш экипаж ехал позади машины, зацепившей обочину, и видел всё в более сочных красках.

Одна из мелких ошибок во время изучения секций. Наш экипаж ехал позади машины, зацепившей обочину, и видел всё в более сочных красках.

ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ

Утро второго дня. Кручу змейку и отрабатываю разгон и торможение под пристальным взором Криса. Затем – ознакомительный проезд по первой секции. На некоторых связках Крис останавливает колонну и объясняет нюансы прохождения поворотов.

С каждым разом мы едем всё быстрее и после разворота в конце секции меняем порядок машин, чтобы водители каждого экипажа смогли поездить непосредственно за автомобилем Криса. Унылая езда паровозиком на глазах превращается в сверхскоростной экспресс, и Mini уже скользят в поворотах. Предел близок: если и можно ехать быстрее, то ненамного, и «Зеленый ад» впрыскивает в мозг смесь адреналина, счастья и первобытного страха.

Уже после первой секции Крис отметил высокий уровень нашей группы, состоявшей сплошь из российских журналистов, и предложил поднять темп. Дело дошло до небольших ошибок и помарок: кто-то терял траекторию, другие норовили зацепить обочину. Но Крис скорость не снижал.

Крис сидит довольно высоко и близко к рулю, но придвигается к нему еще ближе, если намерен ехать более агрессивно. Всю дорогу он держал «поводья» в одной руке – говорит, после 15‑летнего обитания на «Северной петле» позволительны и не такие вольности.

Крис сидит довольно высоко и близко к рулю, но придвигается к нему еще ближе, если намерен ехать более агрессивно. Всю дорогу он держал «поводья» в одной руке – говорит, после 15‑летнего обитания на «Северной петле» позволительны и не такие вольности.

Настало время полноценных кругов по еще не изученной до конца трассе. Боже мой! На незнакомых участках было реально страшно. Лишь пульсирующий в крови адреналин не давал бить по тормозам, когда идущая впереди машина Криса проходила поворот без горящих стоп-сигналов.

На выходе из последнего поворота я ошибся. Пытаясь не отстать, слишком рано распрямил руль, а вираж оказался более затяжным. После прогулки левыми колесами по траве мы остановились. Крис осмотрел машину и сказал, чтобы я встал непосредственно за ним. И снова в бой!

На втором полноценном круге мы валили так, что уперлись в группу на BMW M4. Знать, Крис не лукавил, говоря о нашем хорошем уровне. Люди на BMW нас пропустили, но ближе к концу трассы я вновь ошибся: плохо вписался в поворот и прошел его по внешней дуге, потеряв скорость. Круг мы доехали, не снижая темпа, но все равно было ужасно стыдно – я до вечера ходил повесив нос. А второй день принес действительно печальную новость: во время быстрых кругов разбит под списание BMW M4. Счастье, что водитель не пострадал серьезно.

00-Mini_zr-11_15

Утром третьего дня трасса местами была влажной – как назло, именно в точках жестких торможений. Однако через пару часов распогодилось и асфальт подсох. Мы сразу взяли бодрый темп, но радость была недолгой: пора в аэропорт! Только свернулись, как на трассу выехал эвакуатор: разбили еще один BMW…

Ни компьютерные игры, ни живые записи с машин не способны передать ощущения от езды по «Северной петле». Видимость поворотов в реальности намного хуже, перепады высот – больше. А ехать по-настоящему быстро можно лишь в том случае, если инструктор поймет, что твои навыки это позволяют.

Предварительный накат приветствуется. Но если его и нет, занятия в школе Mini Driving Experience гарантируют удовлетворение адреналинового голода.

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Безопасность
Опубликовано 29.11.2015 в 00:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Только в Китае: 9-колесные м…

Только в Китае: 9-колесные мотоциклы-самосвалы

22 июл, 10:04
0 0
Компьютерная томография и та…

Компьютерная томография и тараканы: новые технологии автодиагностики

22 июл, 08:04
0 0
7 причин для придирок: за чт…

7 причин для придирок: за что гаишник может невзлюбить водителя

22 июл, 08:00
0 0
Вышел к машине, а ее нет. Чт…

Вышел к машине, а ее нет. Что делать?

22 июл, 00:04
0 0
2 человека 8 минут парковали…

2 человека 8 минут парковали одну машину. И не справились…

21 июл, 10:00
0 0
Недоливают топливо? Нет, не …

Недоливают топливо? Нет, не замечал. Наш опрос

21 июл, 08:00
0 0
Пневмобаллоны в подвеску: оп…

Пневмобаллоны в подвеску: опыт эксплуатации 3000 км

21 июл, 07:55
-1 0
Volkswagen Tiguan из парка З…

Volkswagen Tiguan из парка ЗР: автопилоту не верить?

21 июл, 00:04
0 0
Ferrari пугает фанатов 4-цил…

Ferrari пугает фанатов 4-цилиндровым двигателем. Но все не так страшно!

20 июл, 19:04
0 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Сергей Ковальский
Ну и что ?
Сергей Ковальский ЗР выяснил, нужен ли ручник на машине с автоматом
александр чечин
Они вообще противозаконны.
александр чечин Платные дороги нужно отменить – неожиданная инициатива РПЦ!
Александр Русский
Пох! Сели и поехали! )))))))
Александр Русский Можно ли за руль, если не вписан в полис ОСАГО?
Александр Русский
Вячеслав Прилуков
JOCER JOCER
Владимир Анатольевич Гриднев
Валентин Воробьев
*
Валентин Воробьев Замена шпильки безударным методом
Эдуард Аверьянов
Охренеть, какая информативная статья!
Эдуард Аверьянов Как избежать аварии с неуправляемым грузовиком?
Александр Мальков

Поиск по блогу