Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Сергей Савицкий, «Атлант-М»: В процессе эволюции выживают самые гибкие

развернуть

Сергей Савицкий, «Атлант-М»: В процессе эволюции выживают самые гибкие

Генеральный директор «Атлант-М» Сергей Савицкий

― Ваша компания совсем недавно, в 2011 году, формулировала многолетний план развития. Что подтолкнуло вас к его пересмотру?

Весной этого года стало очевидно, что стратегия «Мы накапливаем прибыль, чтобы в нужный момент купить конкурентов», сформулированная в 2011 году, не работает и нам необходимо ее корректировать. В последние годы рынки присутствия «Атлант-М» — РФ, Беларусь и Украина — ведут себя очень нестабильно. Во всех регионах произошли и происходят быстрые изменения. В Украине мы наблюдаем глубокий политический и экономический кризис, перспективы рынка пока не поддаются прогнозированию. В России автомобильный рынок достиг своего насыщения, начал сокращаться, и перспективы для будущего роста также слабые. В Беларуси рынок растет, но сам его размер невелик и присутствует большая зависимость от автомобильного рынка и экономики России в целом.

Ситуация осложняется тем, что давление на рентабельность бизнеса постепенно усиливается и ценность существующей бизнес-модели снижается на всех трех рынках.

По-прежнему одной из важнейших задач для нас остается сокращение долговой нагрузки, так как существующий уровень долга не дает возможности расти за счет сделок слияний и поглощений. В итоге стратегия, сформулированная в 2011 году, сейчас не работает, возможности для роста холдинга ограничены, а это значит, что нам надо разрабатывать новую стратегию.

― Что же вы намерены предпринять?

― Во-первых, мы для себя определили, что потенциал роста на существующих рынках почти исчерпан и если мы хотим в будущем расти, то нам необходимо разрабатывать новую портфельную стратегию, то есть смотреть на рынки с потенциалом для роста. Во-вторых, для каждого из регионов присутствия необходима разработка своей базовой стратегии и бизнес-модели, учитывающей специфику рынка и марки. В-третьих, мы откорректировали инвестиционную стратегию. И, наконец, в- четвертых, определили ключевые стратегические инициативы 2014 года, направленные на улучшение существующей бизнес-модели «Атлант-М».

Портфельная стратегия холдинга «Атлант-М» нацелена на будущий рост и состоит из трех пунктов:
- Основными рынками для «Атлант-М» остаются регионы текущего присутствия, то есть Россия, Беларусь, Украина. И здесь мы должны реализовать первую фазу, фазу укрепления, для того, чтобы подготовится к будущему росту.
- При положительной динамике прибыли и улучшении финансового состояния «Атлант-М» рассматривает возможность для входа на новые рынки (1-2 страны), находящиеся в стадии зарождения.
- «Атлант-М» осторожно подходит к возможности выхода в слабо насыщенные регионы РФ с высоким потенциалом роста продаж (мы готовимся к поглощениям, но активных действий сами пока не предпринимаем).

― То есть молодые и дерзкие менеджеры могут паковать чемоданы и готовиться к десанту в Таджикистан, Узбекистан или Кыргызстан?

― Да, мы исследуем внешние рынки, прежде всего в странах СНГ, и просчитываем их потенциал, готовимся к переговорам с поставщиками, то есть мы нацелены и готовимся к следующей фазе роста. А наш осторожный подход к сделкам слияний и поглощений на существующих рынках означает, что сами мы активный поиск объектов для слияний и поглощений в 2014 году не ведем, но готовы и будем рассматривать все поступающие предложения, чтобы не упустить подходящие для нас.

― С портфельной стратегией разобрались. Что будут делать каждый из регионов?

― Во время сессии мы определили базовые стратегии для дальнейшей разработки в этом году на текущих рынках:
Российская Федерация: стратегия укрепления с элементами стратегии инноваций;
Украина: стратегия укрепления;
Беларусь: стратегия укрепления с элементами стратегии экспансии.
Под экспансией мы подразумеваем использование существующей бизнес-модели в смежных сегментах, то есть ответ на вопрос «куда и каким способом расширять существующий бизнес?» (география, продукты, клиенты, цепочка, каналы продаж, технологии). Укрепление означает улучшение одной или нескольких составляющих бизнес-модели, то есть ответ на вопрос «как повысить конкурентоспособность существующего бизнеса?» (поиск синергии, оптимизация операций и структуры, повышение эффективности, укрепление бренда, усиление эффекта масштаба). А инновации — не что иное как создание новой бизнес-модели, то есть ответ на вопрос «как кардинальным образом поменять бизнес-модель и выйти на новые рынки?».

― А что насчет инвестиций? Во что холдинг будет вкладываться в ближайшие годы?

― Мы будем делать точечные инвестиции в автоцентры, основные генераторы прибыли, для укрепления их материальной базы, положения на рынке и роста пропускной способности. От масштабных инвестиций в новые автоцентры в ближайшие 3 года мы отказываемся. Планируем лишь завершить строительство третьего и четвертого автоцентра в Минске в районе Уручье (это и есть элементы экспансии в РБ). И параллельно будем избавляться от всех неработающих, либо не соответствующих стратегии активов: недостроенных зданий и земельных участков на Дмитровском шоссе (Москва), участков в Кудрово (Санкт-Петербург), Тюмени и Киеве.

― Известно, что ваша компания сотрудничает с западными консультантами для определения путей дальнейшего развития…

― Да, «Атлант-М» всегда стремился работать с ведущими мировыми экспертами для разработки отдельных направлений стратегии и политики компании. В этом году мы решили привлечь лучших, на наш взгляд, экспертов, с которыми мы уже были знакомы и сотрудничали в области обучения или разработки стратегии для партнерских компаний. В течение этого года в разработке находятся три важнейших проекта: «Продуктовый конвейер», в котором мы сотрудничаем с консультантом из США Майклом Рэкманом, проект «Управление доходами дилерского центра» (Юрий Левин из Университета Торонто, Канада) и проект «Структура холдинга» (Генри Мун, CIEBS, США).

― В чем суть этих проектов?

― Подробно я остановлюсь на «Продуктовом конвейере», а по двум другим лишь назову основные задачи. Под «продуктовым конвейером» мы подразумеваем соответствующую структуру в автоцентре, которая на регулярной основе будет генерировать и предлагать к внедрению новые продукты и услуги для клиентов. Основная цель – повышение доходности предприятия через предоставление нетривиальных продуктов или услуг для клиентов. Для этого необходимо разработать и запустить постоянный процесс создания и «упаковки» новых продуктов или услуг, имеющих для клиентов большую ценность, чем цена. Под каждого клиента мы должны будем научиться создавать «свое блюдо» из существующих «ингредиентов»: новые авто, машины с пробегом, финансовый сервис, дополнительное оборудование, ТО и ремонт, запасные части, кузовной ремонт. Внедрение этого проекта потребует в том числе и перестройки существующей структуры наших коммерческих отделений.

В 2014 году мы планируем начать реализацию пилотного проекта в России, а в 2015 году «продуктовый конвейер» должен заработать и в других автоцентрах «Атлант-М».

Теперь о двух других проектах. Проект «Управление доходами» позволит быстро находить соотношение цена/штуки в продажах автомобилей, нормо-часов и запчастей для получения максимально возможной прибыли для данного автоцентра в данном месте и в данное время. А проект «Структура холдинга» даст возможность определить оптимальную организационную структуру и модель управления для «Атлант-М», а также адаптировать корпоративную культуру и кадровую политику холдинга под требуемые изменения и новую стратегию.

― То есть нас ждут перемены?

― Да, нас ждут перемены. В процессе эволюции выжили не самые крупные и сильные, а самые гибкие, те, кто лучше других адаптировался к изменениям внешней среды. Поэтому мы тоже должны быстро реагировать на внешние изменения.

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Люди
Опубликовано 12.08.2014 в 16:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Хочешь машину как у Джеймса …

Хочешь машину как у Джеймса Бонда? Собери ее сам!

19 июл, 08:04
0 0
Проверка истории машины по V…

Проверка истории машины по VIN — эксперимент

19 июл, 08:00
0 0
Экспедиционный УАЗ Патриот в…

Экспедиционный УАЗ Патриот в горах Кавказа: чего ему не хватает?

19 июл, 00:03
0 0
Странная мода: девушки выход…

Странная мода: девушки выходят из машин и танцуют тверк

18 июл, 19:04
0 0
Новый Ford Focus и Volvo XC4…

Новый Ford Focus и Volvo XC40 прошли краш-тесты Euro NCAP

18 июл, 17:39
0 0
Названы самые угоняемые авто…

Названы самые угоняемые автомобили в России. Рейтинг страховщиков

18 июл, 15:18
0 0
Обновленный Jeep Cherokee: ц…

Обновленный Jeep Cherokee: цены и комплектации в России

18 июл, 13:51
0 0
В России могут появиться вье…

В России могут появиться вьетнамские автомобили

18 июл, 13:26
0 0
Малоимущему депутату отказал…

Малоимущему депутату отказали в парковке для коня

18 июл, 10:56
0 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

александр чечин
Они вообще противозаконны.
александр чечин Платные дороги нужно отменить – неожиданная инициатива РПЦ!
Александр Русский
Пох! Сели и поехали! )))))))
Александр Русский Можно ли за руль, если не вписан в полис ОСАГО?
Александр Русский
Вячеслав Прилуков
JOCER JOCER
Владимир Анатольевич Гриднев
Валентин Воробьев
*
Валентин Воробьев Замена шпильки безударным методом
Эдуард Аверьянов
Охренеть, какая информативная статья!
Эдуард Аверьянов Как избежать аварии с неуправляемым грузовиком?
Александр Мальков
Геннадий Сергеев

Поиск по блогу