Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Сергей Савицкий, «Атлант-М»: В процессе эволюции выживают самые гибкие

развернуть

Сергей Савицкий, «Атлант-М»: В процессе эволюции выживают самые гибкие

Генеральный директор «Атлант-М» Сергей Савицкий

― Ваша компания совсем недавно, в 2011 году, формулировала многолетний план развития. Что подтолкнуло вас к его пересмотру?

Весной этого года стало очевидно, что стратегия «Мы накапливаем прибыль, чтобы в нужный момент купить конкурентов», сформулированная в 2011 году, не работает и нам необходимо ее корректировать. В последние годы рынки присутствия «Атлант-М» — РФ, Беларусь и Украина — ведут себя очень нестабильно. Во всех регионах произошли и происходят быстрые изменения. В Украине мы наблюдаем глубокий политический и экономический кризис, перспективы рынка пока не поддаются прогнозированию. В России автомобильный рынок достиг своего насыщения, начал сокращаться, и перспективы для будущего роста также слабые. В Беларуси рынок растет, но сам его размер невелик и присутствует большая зависимость от автомобильного рынка и экономики России в целом.

Ситуация осложняется тем, что давление на рентабельность бизнеса постепенно усиливается и ценность существующей бизнес-модели снижается на всех трех рынках.

По-прежнему одной из важнейших задач для нас остается сокращение долговой нагрузки, так как существующий уровень долга не дает возможности расти за счет сделок слияний и поглощений. В итоге стратегия, сформулированная в 2011 году, сейчас не работает, возможности для роста холдинга ограничены, а это значит, что нам надо разрабатывать новую стратегию.

― Что же вы намерены предпринять?

― Во-первых, мы для себя определили, что потенциал роста на существующих рынках почти исчерпан и если мы хотим в будущем расти, то нам необходимо разрабатывать новую портфельную стратегию, то есть смотреть на рынки с потенциалом для роста. Во-вторых, для каждого из регионов присутствия необходима разработка своей базовой стратегии и бизнес-модели, учитывающей специфику рынка и марки. В-третьих, мы откорректировали инвестиционную стратегию. И, наконец, в- четвертых, определили ключевые стратегические инициативы 2014 года, направленные на улучшение существующей бизнес-модели «Атлант-М».

Портфельная стратегия холдинга «Атлант-М» нацелена на будущий рост и состоит из трех пунктов:
- Основными рынками для «Атлант-М» остаются регионы текущего присутствия, то есть Россия, Беларусь, Украина. И здесь мы должны реализовать первую фазу, фазу укрепления, для того, чтобы подготовится к будущему росту.
- При положительной динамике прибыли и улучшении финансового состояния «Атлант-М» рассматривает возможность для входа на новые рынки (1-2 страны), находящиеся в стадии зарождения.
- «Атлант-М» осторожно подходит к возможности выхода в слабо насыщенные регионы РФ с высоким потенциалом роста продаж (мы готовимся к поглощениям, но активных действий сами пока не предпринимаем).

― То есть молодые и дерзкие менеджеры могут паковать чемоданы и готовиться к десанту в Таджикистан, Узбекистан или Кыргызстан?

― Да, мы исследуем внешние рынки, прежде всего в странах СНГ, и просчитываем их потенциал, готовимся к переговорам с поставщиками, то есть мы нацелены и готовимся к следующей фазе роста. А наш осторожный подход к сделкам слияний и поглощений на существующих рынках означает, что сами мы активный поиск объектов для слияний и поглощений в 2014 году не ведем, но готовы и будем рассматривать все поступающие предложения, чтобы не упустить подходящие для нас.

― С портфельной стратегией разобрались. Что будут делать каждый из регионов?

― Во время сессии мы определили базовые стратегии для дальнейшей разработки в этом году на текущих рынках:
Российская Федерация: стратегия укрепления с элементами стратегии инноваций;
Украина: стратегия укрепления;
Беларусь: стратегия укрепления с элементами стратегии экспансии.
Под экспансией мы подразумеваем использование существующей бизнес-модели в смежных сегментах, то есть ответ на вопрос «куда и каким способом расширять существующий бизнес?» (география, продукты, клиенты, цепочка, каналы продаж, технологии). Укрепление означает улучшение одной или нескольких составляющих бизнес-модели, то есть ответ на вопрос «как повысить конкурентоспособность существующего бизнеса?» (поиск синергии, оптимизация операций и структуры, повышение эффективности, укрепление бренда, усиление эффекта масштаба). А инновации — не что иное как создание новой бизнес-модели, то есть ответ на вопрос «как кардинальным образом поменять бизнес-модель и выйти на новые рынки?».

― А что насчет инвестиций? Во что холдинг будет вкладываться в ближайшие годы?

― Мы будем делать точечные инвестиции в автоцентры, основные генераторы прибыли, для укрепления их материальной базы, положения на рынке и роста пропускной способности. От масштабных инвестиций в новые автоцентры в ближайшие 3 года мы отказываемся. Планируем лишь завершить строительство третьего и четвертого автоцентра в Минске в районе Уручье (это и есть элементы экспансии в РБ). И параллельно будем избавляться от всех неработающих, либо не соответствующих стратегии активов: недостроенных зданий и земельных участков на Дмитровском шоссе (Москва), участков в Кудрово (Санкт-Петербург), Тюмени и Киеве.

― Известно, что ваша компания сотрудничает с западными консультантами для определения путей дальнейшего развития…

― Да, «Атлант-М» всегда стремился работать с ведущими мировыми экспертами для разработки отдельных направлений стратегии и политики компании. В этом году мы решили привлечь лучших, на наш взгляд, экспертов, с которыми мы уже были знакомы и сотрудничали в области обучения или разработки стратегии для партнерских компаний. В течение этого года в разработке находятся три важнейших проекта: «Продуктовый конвейер», в котором мы сотрудничаем с консультантом из США Майклом Рэкманом, проект «Управление доходами дилерского центра» (Юрий Левин из Университета Торонто, Канада) и проект «Структура холдинга» (Генри Мун, CIEBS, США).

― В чем суть этих проектов?

― Подробно я остановлюсь на «Продуктовом конвейере», а по двум другим лишь назову основные задачи. Под «продуктовым конвейером» мы подразумеваем соответствующую структуру в автоцентре, которая на регулярной основе будет генерировать и предлагать к внедрению новые продукты и услуги для клиентов. Основная цель – повышение доходности предприятия через предоставление нетривиальных продуктов или услуг для клиентов. Для этого необходимо разработать и запустить постоянный процесс создания и «упаковки» новых продуктов или услуг, имеющих для клиентов большую ценность, чем цена. Под каждого клиента мы должны будем научиться создавать «свое блюдо» из существующих «ингредиентов»: новые авто, машины с пробегом, финансовый сервис, дополнительное оборудование, ТО и ремонт, запасные части, кузовной ремонт. Внедрение этого проекта потребует в том числе и перестройки существующей структуры наших коммерческих отделений.

В 2014 году мы планируем начать реализацию пилотного проекта в России, а в 2015 году «продуктовый конвейер» должен заработать и в других автоцентрах «Атлант-М».

Теперь о двух других проектах. Проект «Управление доходами» позволит быстро находить соотношение цена/штуки в продажах автомобилей, нормо-часов и запчастей для получения максимально возможной прибыли для данного автоцентра в данном месте и в данное время. А проект «Структура холдинга» даст возможность определить оптимальную организационную структуру и модель управления для «Атлант-М», а также адаптировать корпоративную культуру и кадровую политику холдинга под требуемые изменения и новую стратегию.

― То есть нас ждут перемены?

― Да, нас ждут перемены. В процессе эволюции выжили не самые крупные и сильные, а самые гибкие, те, кто лучше других адаптировался к изменениям внешней среды. Поэтому мы тоже должны быстро реагировать на внешние изменения.

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Люди
Опубликовано 12.08.2014 в 16:10

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Что они себе позволяют? Kia …

Что они себе позволяют? Kia Cerato сравнили с Lamborghini

21 янв, 12:07
0 0
Леденящий душу взгляд: змея …

Леденящий душу взгляд: змея атаковала автомобиль

21 янв, 10:27
0 0
Можно ли снимать гаишника на видео?

Можно ли снимать гаишника на видео?

21 янв, 10:07
0 0
Торгуемся за скидку: как сби…

Торгуемся за скидку: как сбить цену на автомобиль?

21 янв, 00:07
0 0
Покупка автомобиля, ремонт и…

Покупка автомобиля, ремонт и услуги такси – умеем ли мы торговаться? Исследование

20 янв, 10:47
0 0
Renault Duster Dakar: сеанс гипноза

Renault Duster Dakar: сеанс гипноза

20 янв, 10:37
-1 1
10 лучших музыкальных видеок…

10 лучших музыкальных видеоклипов с автомобилями

20 янв, 10:07
0 0
Влияет ли рост цен на решени…

Влияет ли рост цен на решение о покупке автомобиля? Опрос ЗР

20 янв, 08:17
0 0
В гараже у шпионов: секретны…

В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР

20 янв, 08:07
0 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Михаил Ушаков
Страшный он...
http://automps.ru/2018/01/renault-duster-4x4-dakar/
Михаил Ушаков Renault Duster Dakar: сеанс гипноза
Vovan Becker
Борис Антонов
Полиграф Полиграфыч
Это не Изетта, а БМВ 600.
Полиграф Полиграфыч В Китае возродили легендарную Изетту
Анатолий
С такой ценой скоро догонит ТЛК но никак качеством и оснасткой!!!!
Анатолий Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?
Vladimir Kuznetsov
Александр Бол
ЧАВО . ЧАВО  ...   У ПАТРИОТА  .....
Александр Бол Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?
Бабич Владимир
Ну вы и горазды киздеть! Ланд крузер и консервная банка!
Бабич Владимир Чем УАЗ Патриот лучше Ленд Крузера?
Евгений Решетников
+100500
Евгений Решетников Старая Audi унизила Ниву на бездорожье
Юрий Грохотов

Поиск по блогу