Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Lada Vesta из парка ЗР: продолжаем привыкать к роботу

развернуть

Вопрос «Как коробка?» я стандартно слышу от любопытствующих сразу после вопроса «Ну и как Веста?». Рассказывать о манерах этой трансмиссии и о том, как к ним приспособиться, действительно можно долго.

В этой части нашего «Веста блога» поговорим о безопасной езде.

00

Любой поездивший на классическом автомате (а также вариаторе или коробке с двумя сцеплениями) заметит главное отличие простенького робота еще даже не тронувшись с места. Ползущий режим в нем не предусмотрен. Объяснение, услышанное от вазовцев, таково: водитель должен сам выбирать, когда машине ехать. Другие алгоритмы лишают его такой возможности, ведь машина начинает движение, как только отпускаешь педаль тормоза.

Определенная логика в этом, пожалуй, есть, но лично я ее не разделяю. По привычке и из соображений безопасности на светофоре я всегда держу ногу на тормозе. Кроме того, с автоматом есть риск покатиться только вперед, а с роботом – в любую сторону в зависимости от уклона дороги. Так что бдительность с АМТ должна быть даже большей.

Неудобно и при парковке, особенно на неровной поверхности. С ползущим режимом все просто и комфортно: качение на минимальной скорости легко контролировать тормозами. Без оного приходится жать на газ и куда точнее дозировать усилие. Не рассчитаешь, и перенос ноги на другую педаль отнимет драгоценное время. А много ли отделяет вашу машину на забитой стоянке от соседнего бампера?

01

Подсказки о смене передач есть и на Вестах с АМТ. Работают они только в том случае, если коробка переведена в ручной режим.

Одной из причин, почему Бу Андерссон утвердил для Весты и Иксрея французские механические коробки, была неспособность инженеров победить шумы в российских агрегатах. Однако из экономических соображений робот на базе вазовской трансмиссии оставили. Из любопытства я прислушивался как мог. Нечто похожее на пресловутое подвывание проявляется только в диапазоне от 10 до 40 км/ч, когда Веста едет внатяг на первой-второй передаче. Справедливости ради, уловить посторонние звуки можно только при выключенных магнитоле и вентиляторе печки, так что доставляющими дискомфорт их назвать никак нельзя.

02

Не поддающаяся логическому объяснению деталь: робот Лады Иксрей (на фото) в ручном режиме переключается вниз по движению селектора вперед, а вверх – при движении назад. На Весте и остальных Ладах с АМТ сделано наоборот. На мой взгляд, такое различие влияет на безопасность езды.

Оставлять машину на ночь, используя стояночный тормоз, мне непривычно. Да и колодки за месяц езды уже успели пару раз примерзнуть. Поэтому за основной я принял способ «ручной» коробки – на включенной передаче. Правда, чисто психологически немного неуютно полагаться на электропривод, а не на собственноручно выставленный в режим «1» или «R» рычаг с механической связью с недрами трансмиссии. Борюсь с этим, выворачивая колеса в соответствии с рекомендациями все еще сидящих в памяти билетов по ПДД.

Наконец о езде в пробке. Да, в этих условиях робот не идет ни в какое сравнение с автоматом или вариатором. Иногда не хочет переходить с выкрученной почти до предела первой передачи на вторую, иногда начинает метаться между ступенями, иногда не слишком плавно работает сцеплением, напоминая уставшего человека. К этому, впрочем, я был готов. Можно смириться, а можно помогать коробке ручными переключениями. Тем более что орудовать третьей педалью все-таки не придется.

В заключение небольшой анонс: в мартовском номере «За рулем», поступающем в продажу в конце этого месяца, читайте сравнительный тест двух Вест, с механической и роботизированной коробками передач.

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Тесты
Опубликовано 06.02.2016 в 08:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Гран-при «За рулем»-2019: но…

Гран-при «За рулем»-2019: номинанты уже известны!

11 дек, 17:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В ДТП с участием полицейског…

В ДТП с участием полицейского погибли пять человек

11 дек, 16:16
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
​Mitsubishi Eclipse Cross — …

​Mitsubishi Eclipse Cross — начинаем народный тест-драйв!

11 дек, 16:10
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Новейший BMW X7 засветился в Москве

Новейший BMW X7 засветился в Москве

11 дек, 15:14
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Начались продажи обновленног…

Начались продажи обновленного Porsche Macan S

11 дек, 14:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Рынок легковых автомобилей с…

Рынок легковых автомобилей с пробегом вырос на 2,7%

11 дек, 12:37
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В России отзывают более 40 т…

В России отзывают более 40 тысяч автомобилей Lada Vesta. Запаска не того цвета!

11 дек, 12:06
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что обязаны сделать водители…

Что обязаны сделать водители после мелкого ДТП (но никто не делает)?

11 дек, 12:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Автопробег Москва – Севастоп…

Автопробег Москва – Севастополь на Chery Tiggo 3: разрушители мифов

11 дек, 11:45
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Сергей c
Шамиль Гайсин
Sergey Ivanov
Это то самое сверло, которым сверлили дырку на МКС
Sergey Ivanov Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!
Евгений Решетников
Фото отзеркалено...
Евгений Решетников Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!
Виктор Акуленко
Интересное сверло на фото: левая навивка?
Виктор Акуленко Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!
Александр Серебряков
Сергей
сергей иванов
Обидно .
сергей иванов Jeep разорвало в яме с грязью
Александр Литвинов
Что за херня?
Александр Литвинов Посмотрите, как мойка под давлением уничтожает автомобиль. Видео
Сергей Медведев

Поиск по блогу