Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Смертность среди пешеходов: кто виноват и что делать

развернуть

Каждое третье ДТП на наших дорогах – наезд на пешеходов. Основные причины – невнимательность водителей и плохая организация дорожного движения. Но часто и поведение самих пешеходов приводит к ДТП.

Об этом рассказали эксперты на конференции «Жизнь по правилам: безопасность пешеходов».

20150415_20150203_1239170_900

Сначала статистика. За неполный год произошло 45048 ДТП с пешеходами. Погибших – 5 507 человек, что на 4,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранено – 41591 человек (-1,7% по сравнению с прошлогодним показателем). Вина в автомобильно-пешеходных авариях примерно одинакова: у водителей – 24 154, у пешеходов – 19 324.

Судя по данным ГИБДД, треть наездов (14 547 происшествий) происходит на «зебрах». Здесь уже больше виноваты водители – 12 063 аварии, тогда как по вине пешеходов «всего» – 1 456. Большая часть аварий на нерегулируемых переходах – 10368. На регулируемых переходах зафиксировано 4 179 ДТП. В черте населенных пунктов на пешеходных переходах произошло 13 890 ДТП. Вне населенных пунктов – 650, почти половина из которых на федеральных трассах, другая часть на дорогах региональных дорогах.

Так в чем же причина подобных аварий, в которых гибнут и страдают люди?

Купить световозращающие элементы теперь можно будет в любом почтовом отделении

Купить световозращающие элементы теперь можно будет в любом почтовом отделении

Стать заметнее

Две трети наездов на пешеходов происходят вне переходов. Тут причина очевидна. Водители, двигаясь даже со скоростью 60 км/ч, не всегда могут заметить перебегающего дорогу. Что уж говорить о тех участках дорог, где скорость транспортных средств может превышать 90 км/ч. Именно поэтому в июле этого года пешеходов обязали пользоваться светоотражающими элементами. Но только с наступлением сумерек, при движении по обочине и переходе дорог и вне поселений.

Большинство пешеходов игнорируют эти нормы. А зря. Статистика неумолима. В темное время суток происходит треть наездов (17 185 ДТП). По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, повсеместное использование световозвращающих элементов позволило бы значительно сократить количество аварий.

Напомню, что пешеходы (и стар и мал) обязаны знать и соблюдать Правила движения. Но лишь единицы из взрослых пешеходов, не имеющих водительского удостоверения, знают правила поведения на дороге. Что уж говорить о детях?

Переходы, не отвечающие требованиям безопасности необходимо ликвидировать

Переходы, не отвечающие требованиям безопасности необходимо ликвидировать

Про обязательное использование так называемых «фликеров» (световозвращателей) большинство слышат впервые. Именно по этому в рамках Федеральной целевой программы по дорожной безопасности, при поддержке Госавтоинспекции и центра «Движение без опасности» с октября этого года проводится социальная компания «По правилам». Цель программы – рассказать участникам дорожного движения о причинах ДТП и объяснить необходимость использования пешеходами световозвращающих элементов. По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта полиции Виктора Нилова, программа направлена на повышение правосознания всех участников движения. Особое внимание при этом уделяется подрастающему поколению.

Уже сейчас рассматривается предложение о введении дополнительных занятий по Правилам дорожного движения в детских садах и школах. Чем больше в обществе будет обсуждаться тема дорожной безопасности пешеходов, тем меньше жертв будет на дорогах.

Благодаря фликерам и другим подобным приспособлениям количество наездов на пешеходов можно сократить в несколько раз. При использовании пешеходом световозвращающего элемента расстояние, с которого водитель сможет обнаружить переходящего дорогу, значительно увеличивается (при движении с ближним и дальним светом фар 100 и 300 метров соответственно). А чем больше расстояние, тем меньше риск наезда на пешехода, ведь у водителя больше времени на предотвращение наезда.

Пешеходный переход на скоростной дороге. В этом месте велика вероятность ДТП.

Пешеходный переход на скоростной дороге. В этом месте велика вероятность ДТП.

Но помимо незнания о необходимости использования фликеров, есть проблема с их приобретением. Световозвращающие элементы сегодня можно купить разве что в крупных торговых центрах и заправочных станциях. Да и то, не во всех. Получается, обязанность для пешеходов установлена, а купить светящуюся защиту нельзя.

Сделать световозвращатели доступными во всех регионах и населенных пунктах, взялась почтовая служба. Купить недорогой фликер (не дороже 100 руб.) можно будет в любом из 42 тысяч отделений по все стране. Кроме этого, в почтовом ведомстве намерены обучать персонал, чтобы сотрудники и почтальоны рассказывали посетителям о необходимости и важности использования таких средств безопасности. К слову, в форменной одежде самих почтальонов в обязательном порядке присутствуют светоотражающие нашивки.

Снизить скорость

Лидер общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов предложил установить дополнительные ограничения скорости при проезде пешеходных переходов. По его мнению, необходимо установить штраф для водителей (1000 руб.) превышающих скорость на переходах более чем на 2 км/ч.

Это предложение связано с отсутствием на сегодня наказания за превышение скорости до 20 км/ч. Именно поэтому большинство водителей ездит в населенных пунктах со скоростью 80 км/ч, вместо положенных 60.

05

В идеале, на скоростных трассах пешеходные переходы должны быть только надземными или подземными. Пока это реализуется лишь на платных участках дорог ГК «Автодор».

Новые стандарты

Только этими мерами ситуацию с аварийностью на дорогах конечно не изменить. Необходимо контролировать состояние существующих переходов, и принимать новые стандарты пешеходных нормативов. Нередки случаи, когда перед пешеходными переходами отсутствуют или неправильно установлены дорожные знаки. Бывает, что и разметку не видно. Часто отсутствует освещение. Как результат, участники дорожного движения не могут быстро сориентироваться в обстановке, что приводит к трагедии. Госавтоинспекция постоянно проводит работу по проверке состояния пешеходных переходов. Тем не менее, до идеала еще далеко.

Другая проблема, устаревшие стандарты по пешеходным переходам, которые принимались во времена небольшого автопарка в стране. Сейчас количество автомобилей значительно выросло, что привело к сильной загруженности дорог. Мы уже неоднократно писали о том, что на загородных трассах необходимо заменять наземные пешеходные переходы на подземные или надземные. Это позволит исключить наезды на пешеходов вне населенных пунктов. А это ни много ни мало, 650 аварий за неполный год. То же касается и переходов в населенных пунктах. Нужно до минимума свести нерегулируемые «зебры». Это еще 10 тыс. аварий. Понятно, что потребуется дополнительное финансирование, но человеческие жизни стоят дороже.

Для сокращения числа ДТП с участием пешеходов предлагается не только ограничить скорость при проезде переходов

Для сокращения числа ДТП с участием пешеходов предлагается не только ограничить скорость при проезде переходов

Я же со своей стороны, рекомендую всем: и пешеходам, и автомобилистам соблюдать Правила дорожного движения. Сбрасывать скорость перед «зеброй» и быть внимательными при проезде переходов. А пешеходам советую использовать световозвращающие элементы, чтобы быть заметными на дороге.

 

 

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Безопасность
Опубликовано 26.11.2015 в 10:19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий
Юрий 26 ноября 15, в 20:37 В населённых пунктах не должно быть нерегулируемых пешеходных переходов! Хочешь перейти дорогу - нажми кнопку, через 30 сек. переходи. Желающие перейти соберутся в группу, а не будут как бараны брести с интервалом в 1,5 метра через дорогу нервируя водителей. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Преимущества полиуретановых …

Преимущества полиуретановых деталей подвески от сибирского производителя

18 фев, 08:30
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Таких ГАЗелей вы еще не виде…

Таких ГАЗелей вы еще не видели! Найдите среди них фейк

18 фев, 08:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
VW Golf и Skoda Octavia прот…

VW Golf и Skoda Octavia против Kia Ceed и Cerato: чья платформа круче

18 фев, 00:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поспешишь — полицейским план…

Поспешишь — полицейским план выполнишь

17 фев, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Сел за руль в карнавальном к…

Сел за руль в карнавальном костюме? Получи штраф в 60 евро!

17 фев, 08:13
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Главная погоня из «Берегись …

Главная погоня из «Берегись автомобиля»: как проехать под трубовозом

17 фев, 08:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Nissan за 3 000 000 и без (!…

Nissan за 3 000 000 и без (!) обновлений: тест на трассе

17 фев, 00:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Kia K900 стучится в люкс-класс

Kia K900 стучится в люкс-класс

16 фев, 17:46
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Автомобиль с двумя рулями: п…

Автомобиль с двумя рулями: проверка дружбы на прочность

16 фев, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Наталья Дубняк
Владислав Чучмай
статья ни о чем. Ссылка на ссылку.
Владислав Чучмай Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка
Виктор Санников
Он наверно айфончику новый айфон не подарил
Виктор Санников Дмитрий Медведев уволил главу «Автодора»
Сергей Силин
Не верю что ГД может принять что-то умное и полезное.
Сергей Силин В Госдуме предложили отменить техосмотр
Александр Рыбин
Может хоть одна умная заява пролезет?
Александр Рыбин В Госдуме предложили отменить техосмотр
viktor podtelkov
Владимир Сабакарь
Спасибо большое за информацию!
Владимир Сабакарь В этом случае ABS только навредит - ваши тормоза не сработают!
ahzazil harsh
валерий волков
Владимир Сабакарь
Клоуны ещё те...
Владимир Сабакарь Парковаться в своем дворе? Запрещено!

Поиск по блогу