Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Дома на колесах: принцип черепахи

развернуть

Дома на колесах: принцип черепахи

В кемпере зимой: дом — кино

Кемпер для большинства из нас – экзотика, эдакое «наши играют французскую жизнь».
Опять же люди путешествуют в автодомах преимущественно летом. А...

Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик – выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

ДОМ НА ХВОСТЕ

Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда – трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры – правда, малогабаритной.

Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих – шестерых постояльцев.

Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола – 40 мм. Высота потолка 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина около двух метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.

Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды – обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) – примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха – заслонками.

Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.

Относительно скромный кемпер на шасси Ford Transit. Двое пассажиров могут ехать в жилом отсеке в стандартных креслах, пристегнутые ремнями безопасности.

Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.

В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.

ДОМ С МОТОРОМ

Следующая ступень эволюции передвижного жилища – кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.

Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое

Идея кемпера, доведенная до абсолюта. За гигантским особняком с выдвижными боковинами на шасси Volvo NH12 – прицеп с легковым автомобилем.

Самый дешевый вариант – небольшие модули на одного-двух человек, устанавливаемые на кузов стандартного пикапа. Простора там немного, удобств еще меньше, но переночевать на рыбалке вполне можно. Подобные «избушки», кстати, потихоньку стали делать и в России.

Вторая категория – компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.

Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший – С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих – шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.

Салон «пятизвездочного» кемпера.

Интегральные кемперы класса В отличаются от машин С‑класса автобусным (без отдельной кабины) кузовом, установленным на серийное шасси. Такая компоновка делает дом еще просторнее. Ну а кемперы класса А – эксклюзивные особняки, сооруженные на шасси больших автобусов или грузовиков.

У стандартных кемперов классов В и С длина 5,5–7 м, высота 2,72 м и полная масса 3500–4500 кг; для управления самыми большими, опять же, нужна соответствующая категория в водительском удостоверении. Емкость водяных баков – от 100 литров.

Стоит все это передвижное удовольствие, если приобретать кемпер новым, от 40 000 до 100 000 евро – в зависимости от размера, комплектации и отделки. Встречаются модели и за 200 000 евро! Это уже цена неплохой квартиры в Москве. А у черепахи дом от рождения бесплатный. Правда, с куда меньшими удобствами.

Свежие новости:

 


Источник →

Ключевые слова: Люди
Опубликовано 21.02.2015 в 08:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Юрий Жданов
Юрий Жданов 21 февраля 15, в 11:10 Колеса без домов - кайф нариков. Хоть бы картинки дали для важности... Текст скрыт развернуть
5
Юрий Жданов
Юрий Жданов 21 февраля 15, в 11:11 Цветные, у нариков они ой какие красочные! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Ликсутова обвинили в уборке …

Ликсутова обвинили в уборке несуществующих парковок на миллиарды рублей

14 дек, 18:46
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Хамка за рулем. Полицейских жалко!

Хамка за рулем. Полицейских жалко!

14 дек, 18:02
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Депутаты предлагают «цифрови…

Депутаты предлагают «цифровизировать» оспаривание штрафов ГИБДД

14 дек, 16:56
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Новый Kia Ceed SW: назло рекордам

Новый Kia Ceed SW: назло рекордам

14 дек, 16:01
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Mazda нашла дефектные подушк…

Mazda нашла дефектные подушки безопасности в RX-8 и CX-9

14 дек, 15:41
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Виктор Зинчук госпитализиров…

Виктор Зинчук госпитализирован после ДТП

14 дек, 12:36
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Владельцу Лады Гранта удалос…

Владельцу Лады Гранта удалось вернуть машину дилеру. Его долго уверяли: не так ездишь!

14 дек, 12:25
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Собственный или наемный авто…

Собственный или наемный автопарк – плюсы и минусы

14 дек, 12:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Lada изменила стоимость XRAY

Lada изменила стоимость XRAY

14 дек, 11:52
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Ruslan Ivanov
Александр Свиридов
где остальной текст?!!!
Александр Свиридов Правительство внесло в ПДД несколько изменений
Сергей c
Шамиль Гайсин
Sergey Ivanov
Это то самое сверло, которым сверлили дырку на МКС
Sergey Ivanov Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!
Евгений Решетников
Фото отзеркалено...
Евгений Решетников Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!
Виктор Акуленко
Интересное сверло на фото: левая навивка?
Виктор Акуленко Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!
Александр Серебряков
Сергей
сергей иванов
Обидно .
сергей иванов Jeep разорвало в яме с грязью

Поиск по блогу