Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Чистка рядов: почему в шоу-румах стало меньше моделей?

развернуть

Российские автовладельцы, за многие годы избалованные разнообразием продаваемых моделей, могут остаться без особого выбора. В условиях слабого рубля и низкого спроса большинство автопроизводителей стали сокращать ассортимент в России, сохраняя лишь наиболее ходовые модели. А выводить новинки на наш рынок сегодня решаются немногочисленные бренды, стремящиеся захватить рыночную долю в условиях кризиса продаж.

GQ7Q7419_новый размер

Считаем потери

Модельные ряды автомобилей, представленных в России, стремительно редеют. Если в 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов, то на сегодняшний день число марок сократилось до 49, а их ассортимент насчитывает всего 306 наименований, подсчитали в «Автостате». Таким образом, за последний год нашу страну покинула каждая пятая модель. По мнению аналитиков, оптимизация модельных рядов только началась, и автопроизводители будут сокращать их и дальше. В результате уже в следующем году на выбор российским потребителям предложат не более 300 моделей.

По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, сокращение перечня моделей в первую очередь связано с экономической ситуацией и как следствие – снижением покупательского спроса и объема продаж новых автомобилей. Из представленного в России ассортимента исчезли, прежде всего, те модификации и модели, которые были нишевыми или имиджевыми, а также те, что не пользовались активным спросом покупателей и их продажи ранее носили единичный характер – например, Ford Edge, Volkswagen Golf Plus, Mazda 2. «Прежде всего, уменьшением количества моделей, представленных в России, мы обязаны уходу с российского рынка некоторых брендов – от гигантов из группы General Motors до небольших китайских марок», – добавляет директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников.

Так, сошли на нет продажи украинских ZAZ и Bogdan, которые в свое время не выдержали конкуренции по цене из-за введения утилизационного сбора в России. Не смогли закрепиться на нашем рынке такие премиум-марки, как Dodge и Alfa Romeo, а также достаточно экзотичные Luxgen и SEAT. Ну и, конечно же, самым громким стал уход из России General Motors – американский концерн до конца этого года намерен завершить продажи автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Впрочем, как недавно выяснилось, наиболее популярные Chevrolet останутся в нашей стране под «маской» Ravon. Под этим брендом совместное предприятие GM Uzbekistan будет поставлять к нам модели Chevrolet Cobalt, а также Aveo и Spark прошлого поколения. В дальнейшем модельный ряд Ravon должны пополнить еще нескольких новых автомобилей, заявили в компании «УзАвто». Судя по всему, речь может идти о седанах Chevrolet Malibu и Impala, а также кроссоверах Captiva и Tracker, которые уже выпускаются или планируются к производству на заводе в Узбекистане.

1444341427_dsc_2458_новый размер

Естественный отбор

На грани ухода с российского рынка оказался и SsangYong, чьи автомобили исчезли из дилерских салонов из-за остановки производства Actyon и Kyron на предприятии во Владивостоке и прекращения импорта Rexton, Stavic и Actyon Sports. Однако компания Sollers не отказывается от сотрудничества с корейским автопроизводителем и рассчитывает на возобновление поставок машинокомплектов для сборки вседорожников SsangYong на Дальнем Востоке до конца года, о чем в настоящее время ведутся переговоры.

Переход на продажи автомобилей Honda и Acura по предзаказу напрямую через головной офис японской компании был воспринят экспертами и дилерами не иначе как уход с рынка. Тем не менее «Хонда Мотор Рус» недавно начала продажи в России обновленного вседорожника Acura MDX, а в следующем году обещает привезти новое поколение Honda Pilot. Пока же основу продаж «Хонды» составляют преимущественно кроссоверы CR-V, тогда как остальные модели в нашу страну больше не поставляются и продаются по остаточному принципу.

По словам гендиректора компании «Артекс» Михаила Кормеса, в условиях кризиса автопроизводители предпочитают перестраховаться, поэтому везут на свои склады модели с высокой ликвидностью. В текущей рыночной ситуации такое поведение является вполне целесообразным и объем продаж марки страдает несильно, тем более что никто из дилеров не отказывается привезти автомобиль под заказ для конкретного клиента.

А вот директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев полагает, что сокращение модельного ряда снижает интерес покупателей к марке, ведь клиенты привыкли к большому ассортименту разнообразных автомобилей. «Принимая решение о покупке авто, будущий автовладелец в первую очередь пойдет в автосалон той марки, где ему предложат большой выбор моделей по доступным ценам. Именно стоимость автомобиля сейчас является самым важным фактором при покупке. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным», – рассуждает он.

Жертвы низкого спроса

Действительно, в условиях низкого спроса многие автопроизводители убрали из своих модельных линеек нишевые или непопулярные у россиян модели, сделав ставку на проверенные рынком хиты продаж и новинки. К примеру, из-за существенного падения спроса в сегменте субкомпактов Suzuki прекратила в России продажи хэтчбека Swift. Останется ли в нашей стране вседорожник Grand Vitara, также будет зависеть от его дальнейших продаж. «Убирать автомобиль из модельного ряда целесообразно в случае крайне низкого спроса. Сокращение модельного ряда за счет непопулярных моделей, представленных в сегментах с малым спросом, на имидж бренда не влияет», – комментируют в пресс-службе «Сузуки Мотор Рус». Кроме того, в связи c завершением производства покинули рынок компактвэн Splash и кроссовер SX Classic. В то же время российские дилеры Suzuki недавно начали продажи нового кроссовера Vitara. Пополнить модельный ряд Suzuki в нашей стране могут и представленные недавно седан Alivio и хэтчбек Baleno, однако сроки их появления на рынке определит экономическая целесообразность проекта, заявили в японской компании.

suzuki_baleno_7

Несколько поредел модельный ряд в России у Skoda, отказавшейся от поставок минивэна Roomster в связи с сокращением сегмента компактных MPV. Также российский рынок покинул один из бестселлеров марки – хэтчбек Fabia, предыдущее поколение которого сменила на конвейере завода в Калуге новая модель Rapid в более популярном у россиян кузове лифтбек. «То, что решение по замене Fabia на Rapid было правильным, подтверждают результаты продаж. Ну а новое поколение Fabia – более молодежное, более статусное – мы планировали привозить из Чехии, но, к сожалению, так и не начали этого делать из-за ситуации с курсами валют», – рассказал PR-директор Skoda в России Тимур Алиев. Между тем недавно Skoda вывела на российский рынок флагманский седан Superb нового поколения и планирует также привезти универсал этой модели.

Priora пошла на покой

base_photo_img_hd.php

В ближайшее время может уйти с рынка флагманская модель АВТОВАЗа Lada Priora, чье производство было остановлено в середине сентября и, возможно, может уже не возобновиться. По мнению экспертов, таким образом АВТОВАЗ расчищает рынок для своей новой модели Lada Vesta, ведь морально устаревшая Priora представлена в том же классе и ценовом сегменте. «Решение о дальнейшей судьбе Lada Priora будет принято на основе рынка и заказов со стороны дилеров. Сегодня нам очевидно, что жизненный цикл модели подходит к концу, однако окончательного решения еще не принято», – сообщил начальник пресс-центра АВТОВАЗа Сергей Ильинский.

Произошла замена в модельном ряду Geely – новый седан GC6 пришел на смену бывшему бестселлеру марки MK. По словам гендиректора Geely в России Игоря Овсянникова, компания намерена и в дальнейшем обновлять свой модельный ряд, представив в первом квартале 2016 года рестайлинговый кроссовер Emgand X7, а затем – новое поколение Emgrand EC7.

Российские продажи PSA Peugeot Citroen и вовсе зиждутся всего на двух локализованных моделях – седанах Peugeot 408 и Citroen C4 sedan, если не учитывать сегмент легких коммерческих автомобилей. В компании считают, что привлекательность бренда зависит не от количества моделей, а от их качества и соответствия ожиданиям клиента.

По словам PR-менеджера «Пежо Ситроен Рус» Марины Степиной, в России, как и в других странах мира, PSA Peugeot Citroen в рамках своей глобальной стратегии постепенно переходит от широкого набора моделей, версий и комплектаций к четко структурированному модельному ряду, ориентированному на потребности покупателей и сегменты, в которых компания имеет сильное предложение. Так, например, исчерпав запасы, PSA перестала поставлять в Россию DS5, Citroen C1, Peugeot 107, RCZ. В то же время на рынок были выведены новый Peugeot 308, Citroen Jumpy и Peugeot Expert, обновленные Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

«Планов по возвращению каких-либо моделей нет, но концерн намерен запускать новые модели. Когда это произойдет, будут ли эти модели импортироваться или выпускаться в России – определят экономическая ситуация, состояние автомобильного рынка и развитие клиентского спроса», – говорит Марина Степина. Кстати, некогда популярный у нас хэтчбек Citroen C4 уступил место седану этой модели, поскольку у россиян традиционно более востребованы автомобили именно с этим кузовом.

YAKU2304_новый размер

Lada Vesta

По независящим от нас причинам

Сконцентрироваться на своих бестселлерах решила и Subaru, которая в этом году успешно представила на российском рынке обновленные вседорожники Forester и XV, а также универсал Outback. Остается доступным для заказа и купе BRZ, а вот поставки остальных моделей Subaru в Россию временно прекращены. Как заявил генеральный директор «Субару Мотор» Кишимото Есики, компания планирует сохранить весь модельный ряд, представленный ранее в России. Более того, в будущем году Subaru может привезти к нам и новые модели, однако окончательного решения по выводу новинок пока нет.

Значительно сократился в России модельный ряд Mazda, но, как отмечают в японской компании, это вовсе не связано с ситуацией на российском авторынке. Так, производство новой Mazda 2 в леворульном варианте было переведено в Мексику, и с учетом расходов на логистику и отсутствия соглашений о свободной торговле с этой страной, которое, например, имеет Европа, продажа новой «двушки» в России стала экономически невыгодной.

Поставки в Европу Мazda 5 прекращены из-за падения спроса в этом сегменте и отсутствия целесообразности вложений в совершенствование силового агрегата для соответствия жестким экологическим требованиям ЕС. Родстер МХ-5 проходит смену поколений, и ожидается новая модель с жесткой крышей. Таким образом, основу реализации Mazda на российском рынке сейчас составляют выпускаемые во Владивостоке седан Mazda 6 и кроссовер СХ-5, а также импортируемая Mazda 3.

По словам PR-директора «Мазда Мотор Рус» Марии Магуайр, физические объемы продаж не страдают, поскольку ушедшие модели продавались в незначительных количествах. Более того, потери с лихвой компенсируются наращиванием доли в наиболее емких и устойчивых сегментах, таких как, например, компактные кроссоверы, что приводит к увеличению общей рыночной доли Mazda. «Что касается возвращения «ушедших» моделей, то мы лишь будем настаивать на новом МХ-5 – модели, которая является ДНК нашего бренда. И это будет сделано не в коммерческих, а в имиджевых целях», – отмечает Мария Магуайр. Также, по ее словам, для компании однозначно представляет интерес новый кроссовер СХ-3, однако из-за текущей ситуации на рынке и ограниченности ресурсов трудно его правильно позиционировать и сделать правильный вывод на рынок. «Надеемся, что рынок стабилизируется, и у нас появятся ресурсы для продвижения СХ-3 в 2016 году», – добавила представитель Mazda.

Mazda CX-3

Mazda CX-3

По словам Владимира Мирошникова, запуск новинок предполагает необходимость решения целого ряда вопросов – от логистики автомобилей и запчастей до маркетинговой кампании по продвижению новой модели. Поэтому сейчас не все марки считают текущий момент подходящим для таких затрат, дожидаясь, пока ситуация на рынке станет более однозначной.

Антикризисные новинки

Пожалуй, нынешний год был одним из самых скудных на новинки в новейшей истории российского авторынка. Премьерные модели можно пересчитать по пальцам: Nissan Tiida, Datsun mi-DO, Ford Fiesta, Suzuki Vitara, Lifan X50, Lada Vesta… Как отмечает Михаил Маракушев, появившиеся новинки объединяет один важный признак – они являются массовыми и востребованными моделями в своих сегментах рынка. «Концентрация усилий дилеров и производителей на популярных моделях позволит оптимизировать логистические и маркетинговые затраты, сдерживать рост цен и в итоге поддержать долю марки и ее положение на рынке», – рассуждает он.

2015-05-31 19-28-08

Как показывает статистика продаж, новые модели при грамотном позиционировании привлекают в автосалоны больше покупателей, обеспечивая таким образом дополнительный объем продаж. По словам Владимира Мирошникова, новые модели привозят автопроизводители, которые намерены захватывать новые доли рынка и оттеснять конкурентов.

К примеру, кроссовер Vitara стал новым бестселлером Suzuki уже в первый месяц продаж – спрос на него превзошел ожидания, и сегодня дилеры даже испытывают дефицит автомобилей этой модели. Как говорит Михаил Маракушев, выход Vitara позволил Suzuki оживить интерес покупателей и активизировать продажи марки, доля новой модели в реализации новых автомобилей Suzuki по ГК «Автомир» уже доходит до 40%.

Начал восстанавливать свои продажи и Ford, значительно обновивший свой модельный ряд в наиболее популярных сегментах. Напомним, в этом году компания вывела на рынок новые Mondeo, Focus, Fiesta и Transit, локальная сборка которых позволила предложить на новинки привлекательные цены. При этом с рынка ушли такие нишевые модели, как Galaxy, S-Max, Edge и Ranger.

В ожидании светлого будущего

Как считает Александр Зиновьев, широкий модельный ряд и удачные новинки, безусловно, привлекают внимание покупателя, что обеспечивает интерес и продажи, но в условиях кризиса этот всплеск покупательской активности недолгосрочен и несопоставим с затратами на вывод новых моделей на рынок. Сегодня успех новой модели на рынке зависит от стоимости, которая, в свою очередь, напрямую зависит от курса рубля. Поэтому в настоящий момент многие автопроизводители отказываются от вывода новинок на российский рынок.

И правда, практически все без исключения мировые премьеры новых моделей минуют нашу страну, и ждать их появления стоит не раньше, чем начнется восстановление спроса. А он, как говорят эксперты, сегодня еще даже не достиг дна. Впрочем, с учетом низкой базы рост продаж может начаться уже в следующем году, однако на докризисный уровень российский авторынок в ближайшие несколько лет точно не выйдет. Кроме того, судьба новинок во многом будет зависеть от курса рубля, ведь многие автопроизводители отложили запуск новых моделей именно из боязни отпугнуть от них покупателей высокими ценами.

По словам Михаила Маракушева, сегодня автопроизводители не хотят рисковать и очень аккуратно подходят к формированию продуктовой линейки. А интенсивный запуск новинок и расширение модельного ряда большинство автомобильных брендов начнут только при появлении видимой положительной динамики на российском авторынке.

«Запуск новинок – это всегда сложно, поэтому каждый ждет наиболее подходящего момента или хотя бы намека на стабилизацию ситуации. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского!» – резюмирует Михаил Кормес.

 

 

 

 

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Деньги
Опубликовано 16.10.2015 в 15:30
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Универсал Lada Vesta SW полу…

Универсал Lada Vesta SW получит спортверсию. Первые фото

22 окт, 10:51
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Новое поколение Hyundai Cret…

Новое поколение Hyundai Creta будет 7-местным

22 окт, 10:50
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как определить ресурс своего…

Как определить ресурс своего автомобиля?

22 окт, 10:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Обжаловать штрафы станет сло…

Обжаловать штрафы станет сложнее. «Письма счастья» будут хранить неделю

22 окт, 09:31
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Автобус протаранил маршрутку…

Автобус протаранил маршрутку. Есть жертвы и пострадавшие

22 окт, 08:54
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«Лишенцам» облегчили жизнь. …

«Лишенцам» облегчили жизнь. Вернуть права станло проще

22 окт, 08:37
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вместо велосипедов - пианино…

Вместо велосипедов - пианино. Полиция была в шоке от этого Мерседеса

22 окт, 08:04
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Покупаем Hyundai Creta с про…

Покупаем Hyundai Creta с пробегом – на что обратить внимание?

22 окт, 08:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Большой тест штатных фар: ст…

Большой тест штатных фар: стоит ли переплачивать за оптику?

22 окт, 00:03
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Юрий Васильев
Жамбул Есеркепов
Тойота круче.
Жамбул Есеркепов УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 – кто круче?
Юрий Житковский
афтар, нож ножу рознь.
Юрий Житковский Полицейский увидел у вас в машине нож – что будет?
Александр ALEKS0603
Тогда уж лучше топор , чтоб по крупному.
Александр ALEKS0603 Полицейский увидел у вас в машине нож – что будет?
Сергей ххххххххх
Евгений Бортников
И где факты?
Евгений Бортников 15 фактов о первом электромобиле Audi — кроссовере E-Tron
Yvan
Юрий Кравченко
Сергей Силин
wlad1963

Поиск по блогу