Последние комментарии

  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права без суда и следствия: сотрудникам ГИБДД расширят полномочия
  • Михалыч К...
    Ну а где статья- обоснование??? Или просто надо поверить?Первая (и самая невезучая) малолитражка СССР
  • Александр Рыбин
    Вот этот дурдом с нахождением огнетушителя никто решать не хочет. Штатного места и крепежа в салоне нет, а с самоделк...Проверьте багажник – вы правильно храните огнетушитель?

Автопроизводители предлагают перераспределить утилизационные деньги

Минпромторг пока не определился с поддержкой авторынка на следующий год, а автопроизводители уже пытаются перераспределить будущие деньги. Если до сих пор квоты выделялись в зависимости от объемов выпуска машин, то теперь это предлагается делать с учетом уровня локализации.


Skoda27

На фоне ускоряющегося падения автопродаж несколько автоконцернов предложили Минпромторгу изменить распределение квот по программе утилизации в свою пользу, используя за критерий выигрышный для них уровень локализации.

Речь идет о компенсации по госпрограмме обновления парка (субсидирование скидок в 40-350 тыс. руб. при утилизации старой машины или сдаче ее в trade-in). Предлагается с 2016 года (в случае продления мер господдержки) выдавать автоконцернам квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты по программе распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Как утверждает собеседник издания «Коммерсантъ», Минпромторг склонен поддержать эту идею, так как государству выгоднее поддерживать, в первую очередь, тех автопроизводителей, кто нацелен на долгосрочное сотрудничество, намерен развивать производство и инвестировать в него деньги.

Если перераспределение денег сочтут оправданным, то выиграют от этого российские бренды, а также Renault-Nissan, Volkswagen Group, Ford и Hyundai-Kia, то есть компании с наиболее высоким уровнем локализации.

Мнения специалистов на этот счет разделились. Одни полагают, что поддерживать надо тех, кто локализует производство и инвестирует в российский рынок. Другие склоняются к мысли, что уровень локализации определен соглашениями о промсборке, заключенными с государством, то есть владелец старого соглашения с более низкими требованиями также выполняет все условия и наказывать его таким образом не за что.

Впрочем, рынок настолько серьезно упал, что уже мало что стимулирует спрос и меры поддержки по большому счету потеряли свою эффективность.

Так, по сведениям издания, Kia отказалась от участия в госпрограмме с июля, а за январь-май доля продаж по утилизации и trade-in составила 15% общего объема. При этом по итогам октября продажи марки сократились намного меньше, чем у АВТОВАЗа, — на 17%, до 14,4 тыс. машин, тогда как спрос на Lada рухнул на 46%, до 20,6 тыс. машин. У Hyundai, который также чувствует себя лучше, чем большинство брендов (падение продаж лишь на 8%, до 14,1 тыс. машин), программа все еще работает, но доля продаж по ней не превышает 7-10%.

  • Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей неуклонно снижаются несколько месяцев подряд. Но если в августе еще были надежды, что рынок начинает приходить в себя (-19,4%), то в сентябре он просел на 28,6%, а в октябре падение ускорилось и достигло 38,5%.
  • Государству все труднее выделять средства на господдержку. На это намекнул замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. Все зависит от состояния экономики, а она, в свою очередь, – от цены на нефть. Если она будет в районе 50 долларов за баррель — поддержка не понадобится, так как рынок уже успел адаптироваться, если упадет ниже значения 50 долларов — правительству вновь придется изыскивать возможности, чтобы поддержать авторынок.
  • Решение о возможном продлении государственных программ будет принято только после тщательного изучения итогов 2015 года, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

 

Свежие новости:

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх